Аферисты могут представляться сотрудниками правоохранительных организаций, коммунальных служб, но чаще всего они говорят, что звонят из банка
Злоумышленники проявляют настойчивость, используют разные телефонные номера и всегда заводят речь о деньгах. Они готовы на все ради того, чтобы завладеть персональной и платежной информацией граждан и получить доступ к их деньгам.
Аферисты могут представляться сотрудниками правоохранительных организаций, коммунальных служб, но чаще всего они говорят, что звонят из банка.
Мошенники стали назойливыми, они могут атаковать потенциальную жертву, названивая по несколько раз в день и с разных номеров.
Разберем распространенную схему телефонного мошенничества на примере и выявим три главных признака, по которым можно распознать злоумышленников.
Признак №1. Мошенники звонят первыми
Злоумышленники звонят якобы из службы безопасности вашего банка и сообщают об изменении номера телефона, привязанного к вашему банковскому мобильному приложению. Таким образом для предотвращения мошеннических действий "служба безопасности банка" вынуждена заблокировать на 180 дней ваш банковский счет.
Есть несколько вариантов "спасения" ваших денег – перевести их на "безопасный" счет, продиктовав полные реквизиты карточки и код из SMS, либо скачать "секретное" приложение, которое якобы используется во всем мире для борьбы с онлайн-мошенниками.
Речь идет о приложениях AnyDesk и TeamViewer, с помощью которого мошенники могут удаленно подключиться к любым устройствам и управлять ими. Скачать AnyDesk можно в любом официальном магазине PlayMarket или AppStore, набрав в поисковике слово "поддержка". "Появится красное приложение с белым ромбиком, называется AnyDesk, нажимаете на него и устанавливаете. Это наше официальное приложение по борьбе с мошенничеством", – обычно говорят злоумышленники.
СОВЕТ: не верьте звонящим, которые заводят речь о деньгах, кем бы они ни представлялись. Не стоит следовать инструкциям незнакомцев и тем более передавать им личную информацию.
Не скачивайте сомнительные приложения! Многие думают, что стоит прервать сессию удаленного доступа, просто выключив устройство, и тогда мошенники не смогут получить доступ к онлайн-банкингу. Однако преступники за считанные секунды могут считать все данные с телефона пользователя и перенести их на свое устройство. Также мошенники с помощью программ удаленного доступа могут завладеть другой важной информацией: паролями в аккаунты пользователя, в электронную почту, контактами. Или же они могут "внедрить" в гаджет своей жертвы шпионские программы, которые будут передавать им важные сведения, включая SMS-коды и коды в Push-уведомлениях.
Признак №2. Мошенники стараются вызвать сильные эмоции
Звонящие предупреждают сразу – если вы позвоните сейчас в отделение банка, то никто не озвучит вам информацию по телефону, потому что она является конфиденциальной, а если вы поедете в отделение банка, то потеряете драгоценное время. Тогда, соответственно, злоумышленники могут провести операции в вашем онлайн- или мобильном банкинге, перевести все деньги и оформить подставные кредиты, или же все-таки "банк" заблокирует ваши счета на 180 дней.
Чтобы притупить вашу бдительность, мошенники начинают либо вас запугивать, либо могут сообщить приятную новость о внезапном выигрыше или другом "сюрпризе" в виде "беспроцентной акции по кредитам".
СОВЕТ: просто знайте, что настоящие банковские сотрудники, в отличие от мошенников - социальных инженеров, не будут вызывать у вас такие сильные чувства, как страх, панику, злость, и никогда не попросят немедленно осуществить перевод с вашей карточки на другой счет, оформить кредит или пойти и снять деньги из банкомата. А когда речь заходит о розыгрышах, конкурсах, в которых вы не принимали участие, то помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Признак №3. Мошенники оказывают психологическое давление и просят сообщить нужные им данные
Только мошенники будут торопить свою потенциальную жертву, не давая ей времени на анализ и обдумывание возникшей ситуации. Для этого злоумышленники продолжат пугать, склоняя людей к тому, чтобы те незамедлительно последовали их инструкциям. "Срочно" — это слово они повторяют много раз.
Каким бы предлогом ни воспользовались мошенники, в конечном счете их интересует информация о вашей карте, особенно трехзначный код на ее обороте, срок действия, ПИН-код, а также пароль и логин к вашему банковскому приложению, кодовое слово, коды из банковских уведомлений.
СОВЕТ: Если вы не хотите остаться без денег, да еще и с "чужим" кредитом, оформленным на ваше имя, то никому не сообщайте свои персональные и платежные данные.
Помните, что важные денежные решения не должны приниматься спонтанно. Остановитесь, дайте себе время все обдумать, проконсультируйтесь со специалистами, которые разбираются в банковской сфере. Позвоните в контакт-центр банка, либо в call-центр Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по номеру "1459".
Источник: fingramota.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!