Как Netflix победил Blockbuster: советы для будущего казахстанского стриминг-сервиса

3067 просмотров
0
Анатомия рынка
Вторник, 23 Фев 2021, 18:15

Путь, по которому пошел Netflix, требует смелости и целеустремленности

Это рубрика, в которой мы разбираем бизнес-модели, финансовые показатели и истории успеха компаний. Согласно отчету за 4-й квартал, рост платных пользователей Netflix составил 30% в 2020 году и составляет 200 млн клиентов. Выручка и прибыль выросли до $25 млрд и $2,8 млрд соответственно. Рассмотрим детальнее, как мелкой компании удалось вытолкнуть устоявшийся бренд и составить конкуренцию корпорациям.

Читайте также
Какая недвижимость подешевела в Казахстане

Инновационное мышление и клиентоориентированность

Когда Netflix запустился как сервис по прокату фильмов на дисках, лидером видеопроката была компания Blockbuster c обширной сетью пунктов и клиентской базой. В 1997 году Netflix модифицировал услугу аренды DVD, добавив месячную подписку и доставку по почте. Blockbuster же продолжил работать по бизнес-модели розничных магазинов со штрафами за просрочку; Netflix уделил больше внимания ассортименту, избегая трат на аренду зданий.

В 1999-м Netflix перешел на передачу через Интернет с широким выбором контента, низкой ценой ($20 за неограниченное количество фильмов) и высоким качеством. Компания инвестировала в стриминг, когда потребители мало знали о нем. Это пример "прорывных" инноваций; удовлетворение не только текущих, но и неявных или будущих потребностей клиентов.

В 2011 Netflix пошел дальше и разделил стриминг и прокат DVD на отдельные сервисы; сотни тысяч клиентов отменили подписки в последующие месяцы, прибыль упала, но Netflix не сошел с намеченного пути.

Готовность тратить много денег в пользу будущей прибыли

Netflix стал известен благодаря своему популярному контенту - сериалам и фильмам. Оригинальный контент помогает выделиться и уменьшает расходы на лицензионные сборы из-за показов фильмов других студий.

В 2019 году компания прибегла к займам, чтобы покрыть расходы на контент и маркетинг, что подготовило Netflix к COVID-19. В то время как конкуренты боролись с нехваткой контента, накопленный Netflix запас позволил выпускать хит за хитом во время локдауна. Сервис также планирует выпускать новый фильм каждую неделю в 2021 году.

Бонус: упрямство и недальновидность Blockbuster

В 2000 году Netflix предложил Blockbuster долю компании за $50 млн. Тогда он пытался привлечь 300 000 подписчиков и отказался от IPO, поскольку лопнул пузырь доткомов. Blockbuster отверг Netflix, хотя купив тогда часть компании за 1/2600-ю сегодняшней стоимости, Blockbuster закрыл бы самую успешную сделку в истории компании. В 2010-м Blockbuster подала заявление о банкротстве после провальных попыток раскрутить свой стриминговый сервис в 2004 году.

Читайте также
Экономика в цветах

Казахстанская реальность

Будущий казахстанский стриминг-сервис мог бы сотрудничать с Казахфильмом, чтобы выпускать онлайн-эксклюзивы; прецеденты уже были - зимой состоялась эксклюзивная онлайн-премьера "Жаным, ты не поверишь!" на КиноПоиске. Для кинопроизводителей это возможность заработать на вторичных рынках (с закрытием кинотеатров - единственная), а также выйти на рынок без привязки к географии.

Еще одним потенциальным интересантом мог бы выступить BTS Digital со своей платформой Aitube. На платформе много крутого контента отечественного производства - сериалы по типу Саке и Sheker. Однако, если зайти в другие разделы, то можно обнаружить старый контент почти без просмотров и органического роста. Продукт, как "национальный видеохостинг", обречен на неудачу или будет существовать лишь в виде "черной дыры" в бюджете ERG. Формат стримингового сервиса же отлично бы подошел для платформы, учитывая популярность сериалов, умение создавать контент высокого уровня (пользующийся популярностью не только в Казахстане, но и за его пределами), а также отсутствие явной конкуренции.

Путь, по которому пошел Netflix, требует смелости и целеустремленности. Для повторения успеха:

  • Знайте, чем и для кого вы занимаетесь (в случае с Netflix - домашние развлечения, а не обычные пункты проката видео);
  • Рискуйте и адаптируйтесь;
  • Идите впереди кривой технологий и инноваций;
  • Временно снизьте прибыльность, чтобы оставаться на плаву дольше.

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Иллюстративное фото из открытых источников.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента