Как китайские компании грабят народ Казахстана

40185 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Пятница, 09 Авг 2024, 16:00

К вопросу о "засилье" китайских компаний в нефтегазовой отрасли Казахстана

Читайте также
Нефтяной сектор: будем искать "мелочь"

Время от времени в публичном пространстве возникают дискуссии, в ходе которых "патриоты" обвиняют китайские компании в захвате казахстанских месторождений, чтобы выкачивать из них нефть, грабя тем самым народ Казахстана.

Действительно, на нефтедобывающие предприятия, учредителем которых является китайская группа CNPC, приходится наибольшая доля рынка реализации сырой нефти – 39,3% (6,532 млн тонн) в 2023 году.

Однако куда идет эта нефть?

В КНР в этот период было экспортировано меньше 1 млн тонн, остальное сырьё поставлено на переработку на внутренний рынок.

Таблица Argus показывает, по какой цене: от 158 до 242 долларов за тонну. А если бы они эту нефть продали в Китай, то по цене примерно 500-517 долларов за тонну.

Но тогда бы Казахстан остался без бензина и дизельного топлива.

Фото: коллаж Ulysmedia.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента