"У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте"
Уникальный стеклянный мост над Чёрным каньоном в Алматинской области стоимостью 1,5 млрд тенге будет строить компания, едва отметившая первую годовщину своего существования. Уже прошла информация, что в "ASK Capital", зарегистрированной в Шымкенте в сентябре 2023, числится всего один сотрудник, налоговых отчислений нет, компания не участвовала в госзакупках и по документам занимается "деятельностью рекламных агентств, организацией отдыха и развлечений.
Все это наводит на определенные, если не сказать сомнения, то размышления. На чем основана безудержная отвага рекламщиков, что бросили дерзкий вызов отечественным профессиональным мостостроителям и решились построить стеклянное сооружение над пропастью? Сложнейший с точки зрения инженерной мысли объект на высоте 80 метров и длиною в 170 метров.
Мировым чемпионом по постройке мостов и смотровых площадок из закаленного стекла является Китай: за десять лет там построили 2 300 таких сооружений. Но в конце 2019 года правительство провело экспертизу, по итогам которой в провинции Хэбэй закрыли 32 стеклянные конструкции, а недостроенные проекты заморозили.
Причиной столь экстренных мер стал ряд несчастных случаев со смертельным исходом в разных частях страны. По результатам первых же проверок выяснилось, что в Китае нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов.
Установлены ли стандарты в Казахстане большой вопрос. Факты свидетельствуют, что с мостами у нас всегда было непросто. Отечественным мостостроителям в плане инженерной и архитектурной мысли, судя по всему, надо усиленно совершенствоваться.
На днях из-за трещины частично закрыли проезд по мосту в Махамбетском районе Атырауской области. Кто виноват в трещине "между Европой и Азией", еще будут разбираться, мост в эксплуатацию сдали в 2017-м году.
В феврале подвесной мост в Семее разошелся по швам: "Данное раскрытие деформационного шва образовалось при колебании наружного воздуха – в течение длительного времени в ночное время температура опускалась ниже -30°C", объяснили в акимате.
В области Абай этой весной паводок разрушил единственный мост, который соединяет районный центр Кокпекты и село Тассай, "дорога жизни" прослужила всего 12 лет.
В марте в Туркестанской области обрушилась часть железнодорожного моста, когда по ней проезжал грузовой состав: "Произошло падение перильного ограждения на проезжую часть автодороги из-за нагрузки закрепленного на перилах железного баннера".
Баннеры, а также другие рекламные вайбы, это, наверное, единственное, с чем у покорителей Чарынского каньона проблем не должно быть, рекламное агентство все-таки, а вот что касается всего остального, то полной уверенности нет. Как сказал режиссер МЕЙЕРХОЛЬД: "У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте".
Акимат Алматинской области пытается всех заразить своей верой в уникальный проект, чистой, как хрусталь: "Мост станет не только функциональным объектом, но и настоящей жемчужиной Черного каньона, а его безопасность обеспечат новейшие инженерные технологии".
Умом это пока трудно понять, аршином общим не измерить, поэтому остается только верить. И еще помнить, что первыми мостами были бревна.
Фото: adrenalinicsilence.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!