Хрустальные мечты над Чёрным каньоном

2988 просмотров
0
Асылбек АБДУЛОВ
Вторник, 19 Ноя 2024, 10:00

"У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте"

Уникальный стеклянный мост над Чёрным каньоном в Алматинской области стоимостью 1,5 млрд тенге будет строить компания, едва отметившая первую годовщину своего существования. Уже прошла информация, что в "ASK Capital", зарегистрированной в Шымкенте в сентябре 2023, числится всего один сотрудник, налоговых отчислений нет, компания не участвовала в госзакупках и по документам занимается "деятельностью рекламных агентств, организацией отдыха и развлечений.

Читайте также
В Казахстане хотят построить стеклянный мост, как в Китае

Все это наводит на определенные, если не сказать сомнения, то размышления. На чем основана безудержная отвага рекламщиков, что бросили дерзкий вызов отечественным профессиональным мостостроителям и решились построить стеклянное сооружение над пропастью? Сложнейший с точки зрения инженерной мысли объект на высоте 80 метров и длиною в 170 метров.

Мировым чемпионом по постройке мостов и смотровых площадок из закаленного стекла является Китай: за десять лет там построили 2 300 таких сооружений. Но в конце 2019 года правительство провело экспертизу, по итогам которой в провинции Хэбэй закрыли 32 стеклянные конструкции, а недостроенные проекты заморозили.

Причиной столь экстренных мер стал ряд несчастных случаев со смертельным исходом в разных частях страны. По результатам первых же проверок выяснилось, что в Китае нет общих стандартов и требований к строительству и эксплуатации таких объектов.

Установлены ли стандарты в Казахстане большой вопрос. Факты свидетельствуют, что с мостами у нас всегда было непросто. Отечественным мостостроителям в плане инженерной и архитектурной мысли, судя по всему, надо усиленно совершенствоваться.

На днях из-за трещины частично закрыли проезд по мосту в Махамбетском районе Атырауской области. Кто виноват в трещине "между Европой и Азией", еще будут разбираться, мост в эксплуатацию сдали в 2017-м году.

Читайте также
"История степной колонизации – сплошное недоразумение и беззаконие"

В феврале подвесной мост в Семее разошелся по швам: "Данное раскрытие деформационного шва образовалось при колебании наружного воздуха – в течение длительного времени в ночное время температура опускалась ниже -30°C", объяснили в акимате.

В области Абай этой весной паводок разрушил единственный мост, который соединяет районный центр Кокпекты и село Тассай, "дорога жизни" прослужила всего 12 лет.

В марте в Туркестанской области обрушилась часть железнодорожного моста, когда по ней проезжал грузовой состав: "Произошло падение перильного ограждения на проезжую часть автодороги из-за нагрузки закрепленного на перилах железного баннера".

Баннеры, а также другие рекламные вайбы, это, наверное, единственное, с чем у покорителей Чарынского каньона проблем не должно быть, рекламное агентство все-таки, а вот что касается всего остального, то полной уверенности нет. Как сказал режиссер МЕЙЕРХОЛЬД: "У одних вид пропасти вызывает мысль о бездне, у других о мосте".

Акимат Алматинской области пытается всех заразить своей верой в уникальный проект, чистой, как хрусталь: "Мост станет не только функциональным объектом, но и настоящей жемчужиной Черного каньона, а его безопасность обеспечат новейшие инженерные технологии".

Умом это пока трудно понять, аршином общим не измерить, поэтому остается только верить. И еще помнить, что первыми мостами были бревна.

Фото: adrenalinicsilence.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента