?> ?>

Государство не вложило ни одного бюджетного тенге в БАКАД

1878 просмотров
0
Алмас ЧУКИН
Суббота, 17 Июн 2023, 13:30

Стоимость проекта - $750 млн за 60 с лишним километров в основном 6-рядной трассы

Читайте также
Дружба без границ, а всё остальное по счётчику

Замечательное событие наконец-то свершилось. Введена в строй БАКАД.

Эта Большая Алматинская Кольцевая Автодорога - своего рода легенда. Говорить о ней начали ещё в советские времена. Потом начали строить в нулевые годы. В 2010-м в кризисе бросили строительство. Потом несколько раз брались за поиск инвесторов и провели не то два, не то три раза тендеры.

Пока наконец в 2018-м не определились.

Это первое международное ГЧП (государственно-частное партнёрство) такого масштаба во всей ЦА. Смысл ГЧП в том, что государство оговаривает все условия окупаемости проекта, берёт на себя определённые гарантии, а частный инвестор вкладывает свои деньги (свои и заёмные) и окупает свои вложения с доходов проекта.

Проект сделали совместно казахстанско-турецко-корейский консорциум, а деньги дали ЕАБР, ЕБРР и Исламский банк развития. Вместо плановых 4 лет проект завершили за 3 года.

 
Читайте также
Свет в конце тоннеля или свет от встречного локомотива

И вот министр экономики КУАНТЫРОВ со всеми участниками открыл дорогу для первых машин, и мы получили не только отличную дорогу, но и хороший новый опыт, как надо решать проблемы.

Во-первых, Алматы избавится от тысяч, а может и десятков тысяч транзитных легковых и грузовых авто проезжающих через черту города.

Во-вторых, это важнейший кусок глобальной трассы Западный Китай – Европа, которую мы тоже уже строим лет 20. Осталось только несколько участков на линии Алматы – Отар. По этой дороге мог бы пойти мощный поток грузов из Китая на Европу и Закавказье. (Однако есть два "но". К сожалению, РФ так и не начала толком строительство своего стыкового маршрута от нашей границы до центральной России. А теперь с санкциями вообще масштабное движение транзитом через РФ под большим вопросом, но будем надеяться, что это дело временное).

И, в-третьих, эта дорога станет новой зоной расширения города. Там можно развивать новые индустриальные зоны. (Посмотрите, как застроилась Восточка).

750 млн долларов за 60 с лишним километров в основном 6-рядной трассы – нормально (11.5 млн за км трассы).

Надо учитывать, что из-за бардака прошлых лет пришлось выкупать назад розданные в собственность земли. Кроме этого, в непростых условиях необходимо было строить десятки мостов и развязок. 7-8 млн долларов за километр примерно стоит обычная четырехрядка в Европе.

Читайте также
Мы не должны повторить историю Чубайса

Конечно, не бывает ничего даром. Государство не вложило ни одного бюджетного тенге в проект. Пользователям придётся платить за проезд. Но 240 тенге с легковушки - вполне экономически оправданная плата, это, грубо говоря, литр бензина.

Зато вы экономите время, не сидите в пробках и целее будете, объезжая с ветерком на разрешенной скорости в 120 км/ч за 30 минут Алматы.

Местным жителям можно будет приобрести абонемент. С больших фур, конечно, будут брать больше. Но, я думаю и они не будут в обиде.

Источник: страница Алмаса Чукина в Facebook. Публикуется с разрешения автора.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Как Ratel.kz ловит на вранье чиновников: от должностных лиц Верховного суда до руководителей городских управлений
Почему очень важно внимательно читать и анализировать ответы госорганов на запросы СМИ
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Акционеры Кашагана предлагают обменять экологический штраф на социальные инвестиции
Eni, Shell, Exxon Mobil и TotalEnergies предложили правительству Казахстана инвестировать 110 млн долларов в социальные проекты на территории страны
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Саудиты и их давние кульбиты
Эр-Рияд намерен начать ценовую войну, чтобы сохранить свою долю рынка
Как прожить 104 года и сохранить ясный разум: секрет Марии Глазовской
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
Подельник Бишимбаева заплатил по приговору суда фальшивый штраф
Теперь интересно – а настоящие ли деньги и драгоценности вернули государству остальные коррупционеры, включая Сатыбалды и Боранбаева
Актюбинского депутата, травмировавшего жену, никак не наказали
Слуга народа, отец четырёх детей, сломал жене кисть
В ВКО Центр матери и ребёнка признали монополистом и оштрафовали за высокие цены
Горячие споры в судах двух инстанций возникли из-за стоимости услуг на выбор акушерки на роды вне рабочего времени и сопровождение родов врачом во внерабочее время
В Казахстане из-за референдума отменяют гастроли театров с участием российских артистов?
Открыто об этом не говорят
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.