Государство не вложило ни одного бюджетного тенге в БАКАД

2232 просмотров
0
Алмас ЧУКИН
Суббота, 17 Июн 2023, 13:30

Стоимость проекта - $750 млн за 60 с лишним километров в основном 6-рядной трассы

Читайте также
Дружба без границ, а всё остальное по счётчику

Замечательное событие наконец-то свершилось. Введена в строй БАКАД.

Эта Большая Алматинская Кольцевая Автодорога - своего рода легенда. Говорить о ней начали ещё в советские времена. Потом начали строить в нулевые годы. В 2010-м в кризисе бросили строительство. Потом несколько раз брались за поиск инвесторов и провели не то два, не то три раза тендеры.

Пока наконец в 2018-м не определились.

Это первое международное ГЧП (государственно-частное партнёрство) такого масштаба во всей ЦА. Смысл ГЧП в том, что государство оговаривает все условия окупаемости проекта, берёт на себя определённые гарантии, а частный инвестор вкладывает свои деньги (свои и заёмные) и окупает свои вложения с доходов проекта.

Проект сделали совместно казахстанско-турецко-корейский консорциум, а деньги дали ЕАБР, ЕБРР и Исламский банк развития. Вместо плановых 4 лет проект завершили за 3 года.

 
Читайте также
Свет в конце тоннеля или свет от встречного локомотива

И вот министр экономики КУАНТЫРОВ со всеми участниками открыл дорогу для первых машин, и мы получили не только отличную дорогу, но и хороший новый опыт, как надо решать проблемы.

Во-первых, Алматы избавится от тысяч, а может и десятков тысяч транзитных легковых и грузовых авто проезжающих через черту города.

Во-вторых, это важнейший кусок глобальной трассы Западный Китай – Европа, которую мы тоже уже строим лет 20. Осталось только несколько участков на линии Алматы – Отар. По этой дороге мог бы пойти мощный поток грузов из Китая на Европу и Закавказье. (Однако есть два "но". К сожалению, РФ так и не начала толком строительство своего стыкового маршрута от нашей границы до центральной России. А теперь с санкциями вообще масштабное движение транзитом через РФ под большим вопросом, но будем надеяться, что это дело временное).

И, в-третьих, эта дорога станет новой зоной расширения города. Там можно развивать новые индустриальные зоны. (Посмотрите, как застроилась Восточка).

750 млн долларов за 60 с лишним километров в основном 6-рядной трассы – нормально (11.5 млн за км трассы).

Надо учитывать, что из-за бардака прошлых лет пришлось выкупать назад розданные в собственность земли. Кроме этого, в непростых условиях необходимо было строить десятки мостов и развязок. 7-8 млн долларов за километр примерно стоит обычная четырехрядка в Европе.

Читайте также
Мы не должны повторить историю Чубайса

Конечно, не бывает ничего даром. Государство не вложило ни одного бюджетного тенге в проект. Пользователям придётся платить за проезд. Но 240 тенге с легковушки - вполне экономически оправданная плата, это, грубо говоря, литр бензина.

Зато вы экономите время, не сидите в пробках и целее будете, объезжая с ветерком на разрешенной скорости в 120 км/ч за 30 минут Алматы.

Местным жителям можно будет приобрести абонемент. С больших фур, конечно, будут брать больше. Но, я думаю и они не будут в обиде.

Источник: страница Алмаса Чукина в Facebook. Публикуется с разрешения автора.


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Потомки знаменитого купца увидели шедевр прадеда, сохранённый Даниалом Ахметовым
Правнуки купца Рамазанова не подозревали, кто он и что оставил Павлодару, пока их семейную тайну не раскрыл журналист Салауат Темирболат-улы
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинка получила срок за смерть своего ребёнка
Её осудили за оставление младенца в опасности
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Что важнее для страны – собственные граждане или китайские подрядчики
Строители в области Абай просят Токаева вмешаться в конфликтную ситуацию с генподрядчиком из Поднебесной
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире
В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов
Рядом с МЦПС “Хоргос” появится аэропорт немецкого качества
Накануне в Германию ездил министр Марат Карабаев, а, вернувшись, стал экс-министром
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Чего на данный момент добился Дональд Трамп
Политический кризис в США не за горами
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.