Где та молодая шпана, что сотрёт нас с лица земли?

4617 просмотров
0
Вадим ДЕРГАЧЁВ
Пятница, 19 Авг 2016, 12:30

Участники проекта City Nomads рассказали, что сейчас происходит в Лондоне

В Лондоне проходит наша выставка. Называется она City Nomads и состоит сразу из многих направлений, что называется, «креативных технологий». Как пишет один из кураторов проекта Владислав СЛУДСКИЙ, проект «предоставляет возможность британским зрителям познакомиться почти со всеми формами культуры, представляющими регион, в рамках одной выставки».

В Лондоне сейчас показывают наши фильмы, дизайн (проект Experimentarium) и проекты графического дизайна, решения архитекторов и, конечно, работы художников.

Конечно, нужно сказать о том, что проект организован British Council Kazakhstan в партнерстве с Atomik Architecture - за что им большое человеческое спасибо.

В музее Кастеева прошла встреча, на которой участники проекта рассказывали о том, почему они - городские кочевники и что происходит сейчас на выставке в Лондоне.

Знаете, что я хочу вам сказать? Это красивые ребята. А красивые, потому что - умные, а умные - потому что обладают не просто природными способностями и образным мышлением, а потому что - молодые интеллектуалы. Вот это особенно приятно, поскольку, прямо скажем, многообразная интеллектуальная среда для наших палестин - явление нетривиальное. Вот, выросли такие дети. И они формируют художественное представление о нас на Западе, вот сейчас - в Великобритании.

Мне одинаково понравилось смотреть на художественные проекты Лизы КИН (раскладушка кочевника), Диаса МУРЗАБЕКОВА (Зеленый базар как квинтэссенция Алматы) и слушать отточенные, как бритва, рассуждения Наргиз ШУКЕНОВОЙ о новых социальных территориях, которые только предстоит еще захватить казахстанскому кино.

При этом сама Наргиз до некоторой степени представляет собой как будто постмодернистский проект современного искусства, соединяя в одном образе романтическую розовую юность с безжалостным критическим анализом нашей действительности.

Разговор об  Experimentarium Асель ДЖАБАСОВОЙ, с чапанами и чекменами, - это отдельный и очень интересный разговор о большой творческой площадке казахского дизайна, объединяющей 85 дизайнеров и дизайнерских брендов, с особенными предметами, которые станут предметами силы для их будущих обладателей.

И он касается, например, рассуждения о том, возможен ли самобытный казахский стул. Почему стул? Потому что это дизайнерский архетип. Участники разговора приходят к тому, что неизвестно, как там со стулом, а вот архетипический казахский стол дизайнерами уже воспроизведен. И это тот самый всем нам понятный маленький напольный столик, но сейчас разделенный на сегменты - хочешь, можешь его соединить с остальными и проводить трапезу вместе, а хочешь - можешь отсоединить свою часть и унести к себе...(автор работы художник Галым Кайралапов)

Кто, кому и что наследует, живя на земле древних кочевников, - это уже вопросы и рассуждения Владислава Слудуского, арт-директора ARTBAT FEST. И, в соединении с посылом о путешествии и возвращении, о вечном возвращении это становится огранкой всего проекта - любое художественное высказывание внутри соотносится с этим: можно поехать и можно вернуться.

Мади Мамбетов.

Вы знаете, эти ребята во многом - «голос безголосых»: они говорят за тех молодых людей, кто не хочет или не может сейчас говорить о себе.

Жанна Спунер.

Это голос городских кочевников. И да, это голос обновлённого Алматы.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером