Диванная история

4269 просмотров
0
Асия БАЙГОЖИНА
Пятница, 28 Окт 2016, 10:00

У меня есть такая идея: составить артель добропорядочных мастеров. Организовать немасонскую ложу профессионалов

Вот что на меня нашло - взяла и отказалась от дивана, который мне действительно нравился?! Мало того, ведь заплатила всё и сразу - нехилую сумму: три академические мои зарплаты!

Два месяца ездила по салонам мебели, сидела на сайтах – как самих диванопроизводителей, так и магазинов, дивясь про себя названиям местных диванов: «Манхэттен», «Даллас», «Дакота», «Сиэтл», «Бостон», «Чикаго», «Лябурже, «Энигма», «Торонто», «Куба -1» и «Куба-2», отметив, что и здесь Америка правит бал, Европа в меньшинстве, а Азия вообще в загоне, за исключением диванов «в классическом турецком стиле», которые на самом деле представляют угар НЭПа - как по расцветке, так и по дизайну (отдаленно, они конечно, напоминали классические турецкие диваны, но в весьма препарированном виде).

Читайте также
Как я фестивалила
Есть даже диваны «Даша» и «Татьяна», а почему нет диванов «Чемолган», «Астана», «Окжетпес»? Производители - то-местные… А уж перлы частных объявлений! «Диван углабой с креслай», «диван –крават» , «прадам с харашей скидкай – самавывоз» - страшно представить, как мы с такой  грамотой окунемся скоро в трехъязычие!  Названия и тексты в этой сфере – непаханое поле для социолингвистов. Простите, отвлеклась.

Так вот, насчет диванов: я поняла, что лучшие в нашем городе – итальянские. Поняла также, что они мне – даже со скидкой и самовывозом – увы, не по карману. Стала искать дальше и набрела - сначала в интернете, а потом в магазине «Армада» на румынский диван.

Продавец Венера (на снимке) была сама любезность: проворно демонстрировала все функции дивана, разрешила сесть (на большинстве диванов в той же «Армаде» надпись «Не садиться!»), на мои сетования о дороговизне сочувственно улыбалась, а когда через неделю я позвонила вновь, обрадовала небольшой еще персональной скидкой: хозяин-менеджер дал добро.

Тут же заплатила всю причитающуюся сумму. Покупала я в субботу. В воскресенье грузчики не работали. Договорились о доставке на понедельник, во второй половине дня. Я уточнила: можно с 14.00 до 16.00?

–Да, наверное! - ответила мне Венера. – В 14.00 грузчики будут загружаться, они вам позвонят.

- Точно? – спросила я. – Может, на вторник после обеда? Мне надо к пяти уйти.

- Должны, - сказала Венера.

Я и не сомневалась: во-первых, уже привозили из «Сулпака» и «Технодома» технику – мы и там оговаривали время. Из магазина и сами грузчики звонили, уточняли и всегда вовремя (плюс-минус полчаса) приезжали. Во-вторых, доставка здесь не входила в сумму товара и составляла полторы тысячи тенге за этаж – раз берут такие деньги, значит, работают эффективно.  В 14.00 прибыла на квартиру. Без четверти три позвонила Венере.

– Я же говорила, в два склад только открывается. Грузчики  выехали.

– Но они приедут ко мне до 16.00?  Я же предупреждала, что до четырех буду тут.  

 –За час до приезда вам позвонят.

Трех еще не было. Никто до 16.00 мне не позвонил. Позвонила вновь Венере. Трубку взяла ее напарница:

 - Вам же сказали: грузчики выехали. В течение рабочего дня привезут. Они же не только вам везут мебель.

Читайте также
Казахский паттерн

В 17.00 перенесла назначенную встречу на 19.00. Позвонила вновь. Венера с олимпийским спокойствием объяснила:

- Везут, – и продиктовала телефон грузчика Анатолия.

Анатолий долго не брал трубку. Наконец, отозвался:

- Не, до шести мы к вам не доедем. Только после. Кто это обещал до 16часов? Я ничего не обещал.

Позвонила продавцу Венере: 

- Мы же с вами договаривались о времени!

- Я вам дала телефон грузчиков. Мы вам продали диван. А за грузчиков мы не отвечаем.

Я  вынула свой чек, посмотрела, нашла в сети ИП «Рукавишникова Ирина Ивановна», от имени которого мне продали диван, позвонила на указанный номер мобильного телефона. Менеджер, представившийся Ержаном, в ответ на мои претензии, сказал буквально следующее:

- Женщина, что вы волнуетесь? Мы вам продали диван? Продали! А за доставку мы не отвечаем! Грузчики за это отвечают. Вам дали их телефон? Дали. Девушка Венера – продавец, а не грузчик. Она свою работу сделала.   И вообще, на земле живет 6 миллиардов людей, у всех проблемы - такое движение, понимаете?  

- Вы про что?!- оторопела  я. - При чем тут диван, который я купила и просила привезти в оговоренные и согласованные – с вами! - сроки! Я же могла перенести доставку на другой день.

-А я вам говорю: за доставку мы не отвечаем! К продавцу какие претензии? Мы не грузчики.  

Попрепиравшись с ним, позвонила грузчику.

– Подъедем только после восьми.

– Слушайте, а в четыре часа вы не могли мне это сообщить?!

- Да мы разгружались, некогда было.

-  Но я же вам звонила!

 - Ну и что теперь? У нас рабочий день до 20.00 Можем не привозить совсем, если не хотите. Вам решать.

Читайте также
Вы, как судьи, нарисуйте наши судьбы...

И я решилась. Отменила встречу и поехала в «Армаду». Венера попросила написать расписку, что претензий у меня… нет.  Написала: «Претензий по возврату денег не имею». Деньги за несостоявшуюся покупку мне, правда, тут же вернули.

На следующий день попыталась проанализировать, что же меня сподвигло все-таки ехать в такую даль по пробкам: прождала пять часов, могла уже дождаться – хоть в ночь, но привезли бы, и я была бы уже с диванчиком. Мне ведь хотелось иметь именно такой – угловой небольшой диван. Но что-то превозмогло это желание. Поняла что: нестерпимое хамство. Не явное. Но именно им были пропитаны все разговоры - что милой на вид продавщицы, что Ержана-менеджера, что грузчика Анатолия.

Ни разу ни один из них не сказал: извините, накладка вышла, мы старались, но так вышло, пожалуйста, войдите в наше положение, нам страшно неудобно - ну что обычно говорят в  миллионах таких случаях клиенту-покупателю-заказчику? Вот это меня и достало…. Может, быть их - Венеру, Анатолия, Ержана - так третируют их собственные начальники, что им и денег не надо, лишь бы насолить тем  таким образом? Или, наоборот, они старательно копируют манеры и стиль поведения своих хозяев?  

И ведь такое - очевидное и не очень - хамство как-то очень быстро набирает обороты. На базаре тетка-продавец в ответ на возмущение покупательницы, что кладет гнилье, властно забрала у покупательницы пакет и высыпала  помидоры обратно:

- Будешь тут еще выбирать!

Покупательница схватила с прилавка помидор и метнула его в продавщицу:

- Подавись своим гнильем!

Та в ответ запустила в нее другим помидором. Тут же собрались зеваки. Едва не дошло до драки.

Читайте также
Ермек Турсунов: Людям выключили мозги

Не знаю, как вы, но нашей сферы обслуживания я  боюсь, как огня – предпочитаю иметь дело с проверенными и надежными людьми. Но ведь на все повседневные дела их не напасешься. И потому у меня есть такая идея: составить артель добропорядочных мастеров. Организовать немасонскую ложу профессионалов. Покупать продукты у тех, кто продает только качественное и свежее. Ремонтировать технику у тех, кто это действительно умеет. Ходить в те кафе, где на самом деле нам будут рады. И не за баснословные деньги, а потому что все мы люди и повязаны круговой порукой.

Приятельница учительница рассказала: соседка-бизнесвумен постоянно ставила свою машину так, что остальным было не проехать, были скандалы, та несколько раз орала на нее матом и при встречах вела себя демонстративно хамски. В 7-м классе сын бизнес-вумен попал к этой учительнице. Приятельница не из тех, кто будет отыгрываться на ребенке, это я знаю точно. Но надо было видеть, как переменилось отношение к ней соседки -  впрочем, до окончания сыном школы, наверное…

… А я  вот осталась без дивана…

Перечитывала на ночь ДОВЛАТОВА: «Именно в безнаказанности всё  дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения».  

Так и есть, я заболела. Физически. Кажется, меня настиг грипп.

– Да это в душу тебе наплевали, - заметила подруга Люба. – Не переживай.  Найдем мы тебе диван. Какой ты хочешь?

–Углабой, – заплетающимся голосом ответила я.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента