Религиозная сторона конфликта не настолько важна, насколько ее раздувают «великие специалисты»
Многие в Казахстане стали такими великими специалистами по Мьянме и рохинджа... Я, конечно, не такой специалист, как вы, но у меня хотя бы есть приятели как в Мьянме, так и среди банглов, или бенгальцев. Они были одни из основных моих приятелей во время учебы в Штатах по вопросам изменения климата наряду с давним коллегой из Таджикистана, марокканцем и египтянином. Один из бенгальцев Ашрафул, или Аш, среди моих френдов. Если хотите что-то действительно знать, то можете обратиться, он свободно владеет английским.
Во-первых, между буддисткой Икей из Мьянмы и двумя мусульманами (Ашем и Шакилом) из Бангладеша не было никаких напрягов, скорее наоборот, более приятельские отношения, поскольку из одного региона. Давайте согласимся, что для нас рохинджа - это банглы, или бенгальцы. На фотке слева (см. фото выше – Ред.) Икей опирается дружески на Шакила (в красном в национальной одежде).
Во-вторых, в Мьянме под пресс попадают не только рохинджа, но и буддистское большинство. Один из источников конфликтов - это активное освоение Мьянмы китайцами и забирают под это сельхозугодья, в частности один из таких случаев представлен в отчетах Amnesty International наряду с ситуацией с Рохинджа. Икей из Мьянмы мне его в подробностях описывала, и она этим вопросом занимается.
Войска, полиция и компании жестко подавляют протесты местных. А жители Мьянмы живут в основном за счет сельского хозяйства, хотя им дают какие-то компенсации, но все равно это потеря источника доходов для твоих детей, по крайней мере. Рохинджа также живут в местности, которая активно осваивается китайским бизнесом, но у них даже нет гражданства Мьянмы, поэтому и права на компенсации нет.
В-третьих, могут ли рохинджа вернуться обратно в Бангладеш? Видимо, нет, и об этом пишется, что Бангладеш не в состоянии их принять. Потому что туда, куда они могут вернуться, регулярно сносит все ураганами и наводнениями. Об этой ситуации мне рассказывали Аш с Шакилом, потому что они этим непосредственно занимаются. Потому что они участвовали в организации системы на случай ураганов и наводнений, когда местные начинают передавать друг другу информацию об этом, и это единственный доступный механизм оповещения.
Цель - просто позволить спасти людей, свое имущество они полностью теряют, компенсации никто не платит и не будет платить. Надо просто убежать как можно дальше и подняться как можно выше.
Так вот, в центре современных конфликтов - борьба за землю, на которой еще можно жить чрезвычайно разросшемуся населению планеты. Мы в Казахстане в очень благоприятной ситуации в этом отношении. Я не думаю, что религиозная сторона этого конфликта в Мьянме настолько важна, насколько вы ее раздуваете, в том числе с помощью обильно поставляемых фейков и ничего не зная об источниках конфликта.
Источник: страница в Facebook Вадима НИ. Публикуется с разрешения автора.