Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году введён дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории
К примеру, в персональном кредитном отчете вы увидели информацию о текущей просрочке по погашенному платежу, задолженности по кредиту, который вы закрыли, или о займе, который был оформлен на вас мошенническим способом. Вы считаете, что данные в вашей кредитной истории не соответствуют действительности.
Некорректную информацию в кредитной истории можно оспорить! Сделать это можно через бесплатный сервис в разделе "Оспаривание кредитной истории".
Дистанционный процесс оспаривания информации в кредитной истории введен Агентством по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро в 2022 году в целях защиты прав потребителей финансовых услуг и улучшения кредитной истории заемщиков.
Что нужно знать о данном сервисе?
Для оспаривания информации в кредитной истории у нас на сайте необходимо иметь актуальный персональный кредитный отчет, полученный не позднее чем за 15 дней до даты подачи оспаривания.
Запросить его можно в кредитных бюро:
- в Государственном кредитном бюро (ГКБ) – посредством обращения через сайт id.mkb.kz;
- в Первом кредитном бюро (ПКБ) – посредством порталов www.1cb.kz, электронного правительства www.egov.kz, а также в центрах обслуживания населения (ЦОН) по месту жительства или в отделениях АО "Казпочта".
Для подачи заявления через наш сервис необходимо иметь действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан.
Прием заявок осуществляется в режиме онлайн. Отработка заявлений – в установленные законодательством сроки. В течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления об оспаривании информации и на основании полученного от кредитора ответа заявителю будет направлен соответствующий результат от кредитных бюро.
В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.
Где отслеживать статус своего заявления?
Это можно сделать:
- через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34;
- в личном кабинете на портале ПКБ.
Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.
Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру "1459" (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение "Fingramota Online" или сервис "Онлайн-консультант" сайта Fingramota.kz.
Источник: fingramota.kz.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!