Для защиты прав собственник магазина может обратиться с иском в суд, но только предоставив доказательства, которые прямо указывают на вашу вину
Зачастую в магазинах товар расставляют так, что, пройдя мимо, можно случайно задеть - уронить или разбить продукцию.
А в зимний период бывает, что полы помоют и пол становится скользким, из-за чего можно поскользнуться и задеть какой-либо товар.
В этом случае администратор сразу начинает разговор со слов: вы должны заплатить за испорченный товар.
Но так ли это на самом деле?
В Гражданском кодексе говорится, что риск случайной гибели или случайной порчи реализуемого товара переходит на приобретателя одновременно с возникновением у последнего права собственности, если иное не установлено законодательными актами или договором.
Другими словами, пока мы находимся в магазине и не приобрели товар - фактически оплатив через кассу, ответственность за безопасность товара, находящегося на стеллажах, несут работники и хозяин магазина.
НО!
Для того чтобы защитить нарушенные права, владелец магазина может обратиться к вам с требованием о возмещении вреда.
Поскольку Гражданский кодекс указывает, что имущественный вред, причиненный неправомерными действиями имущественным благам и правам граждан и юридических лиц, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.
Следовательно, хозяин магазина может требовать от вас возместить причиненный ущерб, однако он должен предоставить доказательства, которые будут показывать, что вы испортили товар специально.
Если же вы случайно уронили или разбили товар, который расположен на близко расположенных стеллажах или из-за скользкого пола, либо других обстоятельств, которые указывают на необеспечение магазином надлежащих условий для безопасности товара, то вы вправе отказаться от возмещения вреда.
Таким образом, у владельца магазина есть право требования возмещения ущерба, но если вы откажетесь от возмещения вреда, принудить вас никто не вправе.