Автомобильные заторы и мегаполисы Азии: почему китайцы не понимают проблемы алматинцев

16113 просмотров
0
Адиль КАУКЕНОВ
Понедельник, 14 Авг 2023, 11:00

Для Китая семь миллионов - это тихий спокойный городок, а для Казахстана два миллиона в Алматы - это транспортный коллапс

Глядя на чудовищные многокилометровые заторы в Алматы, даже как-то неудобно говорить китайским партнерам, что декларируемое население казахстанского мегаполиса чуть-чуть меньше двух миллионов.

Читайте также
Об опасности революционного "разрушим всё до основания"

Кто хоть раз был в Китае знает, что город с населением в семь миллионов считается небольшим и очень уютным. И это действительно так, китайские города в 5-7 миллионов легко переваривают свое население, а жители гордятся, что им намного легче чем жителям супер-мегаполисов.

В китайских, да и вообще азиатских мегаполисах население легко зашкаливает за 20 миллионов, а в самом крупном китайском городе - это, кстати, не Пекин или Шанхай, а Чунцин - превышает 37 миллионов.

И даже при таком населении транспортная инфраструктура нормально работает, обеспечивая горожанам доступ к благам собственного города.

В чем же разница? Почему для Китая семь миллионов - это тихий спокойный городок, а для Казахстана два миллиона в Алматы - это транспортный коллапс и в принципе нерешаемая проблема. Да-да, подход именно таков, защитники текущего транспортного ада говорят: ну вот, пробки везде по всему миру.

Совершенно очевидно, что Пекин, Москва, Токио и прочие города при несопоставимо большем населении справляются. Причем не только запретами на автомобили, ведь если два миллиона алматинцев заселить в Чунцин то город будет казаться вымершим. Хотя казалось бы бескрайние степи - это у нас.

Даже если соединить Алматы с агломерацией и дать реальные цифры населения, получится не более 4-5 миллионов, что опять же относительно Азии немного и на фоне 27-миллионного Шанхая не кажется чем-то серьезным и перенаселенным.

Читайте также
Слухи о "китайской угрозе" сильно преувеличены

Собственно ключевая идеологическая разница кроется в одном слове: в Азии. В Казахстане не могут признать простую вещь, что крупнейшие казахстанские мегаполисы: Алматы, Астана, Шымкент, Актобе и т.д. развиваются в логике азиатских городов, соответственно нужно перенимать опыт не 500-тысячного Копенгагена, а таких центров как китайский Чэнду (11 миллионов), японская Йокогама (4 миллиона), корейский Пусан (4 миллиона) и т.д. Таковы процессы урбанизации, и ее либо принять, либо продолжать делать вид, что все нормально.

Однако в казахстанском политическом и общественном мнении доминирует коллективный Варламов, который диктует две ключевые парадигмы:

Первое: людей не так много.

Этот тезис можно услышать очень часто при проектировании дорог, теплостанций, электрообеспечения, канализации и прочего: ну, население-то в Казахстане небольшое.

Но дело в том, что вроде бы сравнительно (!) небольшое население Казахстана сконцентрировано в нескольких точках. И в этих самых точках, к коим в первую очередь относится Алматы, людей на квадратный метр более чем много.

К чему привело принятие решений на основании этого ошибочного подхода, уже наглядно показали техногенные катастрофы в виде отсутствия тепла в северных городах, нехватки воды в столице и начинающийся дефицит энергии повсеместно.

Читайте также
Боль и ненависть алматинца

Второй ошибочный тезис это вера в "невидимую руку рынка", а точнее вечный принцип "само как-то урегулируется".

Как раз таки международный опыт показывает, что сама проблема такого масштаба никуда не исчезает, лишь принимает гипертрофированные формы и ведет к череде катастроф.

А опыт вышеперечисленных азиатских городов показывает, что решение проблем вполне реально, вопрос лишь в том, чтобы была политическая воля и правильные ориентиры.

Фото: Tengrinews.kz/Алихан Сариев.

Источник: страница Адиля Каукенова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как алматинские прокуроры превращают в фарс принцип "Закон и Порядок" и игнорируют поручения президента
Подчинённые Асылова вновь вернули уголовное дело в отношении ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" на доследование
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Кексель в судьбе Бишимбаева
Адвокат Куряченко считает, что в своё время Кексель руководила не только следствием, но и судом
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Директор нотариальной палаты Актюбинской области ударила адвоката
Но привлекать к ответственности нервную директорку полиция не стала
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
О самой высокой вершине, видимой с улиц Алматы
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Полицейские в ВКО отлавливают нетрезвых прохожих, чтобы выписать протокол магазину
К такому выводу пришёл ряд бизнесменов региона
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
В Петропавловске депутаты озаботились судьбой бездомных
Они считают необходимым расширить приёмник-распределитель, Центр адаптации и ночлежку
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.