А кто здесь считает?

3759 просмотров
0
Амиржан КОСАНОВ
Среда, 13 Авг 2014, 00:00

Чиновничья Астана буквально бурлит ожиданиями кадровых перестановок. Все ждут, как решится его личная карьера. А многие предпринимают самые активные действия, рано или поздно подпадающие под известные

Отзвучали первые комментарии по поводу очередной перекройки в правительстве. Но мне кажется, что в такие сложные для судеб чиновников дни мы забываем о других основополагающих моментах нашего бытия, связанных с этим «эпохальным» событием.

Во-первых, власть очень удачно использовала текущий момент: слишком много вопросов накопилось в обществе, включая и продолжающееся повышение цен на товары и услуги после девальвации, и не очень понятное будущее в ТС, и возможные последствия санкций против нашего союзника по ЕАЭС - России. Да и война в Украине в медийном смысле до сих пор затмевает многие внутриказахстанские темы и проблемы. К «перехвату внимания» можно также отнести новые, «интересные» наименования ведомств. Например, никто не стал давать оценку итогам деятельности госорганов экономического блока, зато стали дружно обсуждать название «министерство национальной экономики». Почему бы самой власти не дать развернутую оценку деятельности расформировываемого органа и его руководителя? Неплохо было бы заставить их отчитаться о своей работе.

Во-вторых, некоторая, мягко скажем, неадекватность решений по перекройке органов власти свидетельствует о том, что не все спокойно на самом верху власти, где и принимаются эти решения. Например, объединение в один госорган тех, кто может воровать и брать взятки, и тех, кто должен с ними бороться – вообще бюрократический нонсенс. Видимо, до последнего момента шла борьба за эти кресла и только в последний момент приняли такое вот неожиданное решение. Заданные президентом параметры оптимизации - «из 17-ти министерств остались 12. Из 10 агентств осталось одно» - скорее всего, не были до конца отработаны его подчиненными. А ведь на очереди судьба комитетов республиканского уровня, которые являются ключевым звеном в проведении государственной политики. Президент сказал, чтобы вместо 54 комитетов останется 30. Как будет решаться судьба всех этих ведомств, как говорят эксперты, до сих пор тайна для большинства чиновников. Почему очередная реорганизация проходит в таком авральном режиме? В результате все кабинеты чиновников превратились в один общий зал ожидания. Хотя эту перекройку и следовало ожидать. Ведь совсем недавно у нас появились новый старый премьер и новый руководитель админстрации президента. Об их извечном (объективном и субъективном) противостоянии не знает только ребенок. Так устроена наша политическая система - дело даже не в их именах и личных качествах.

В-третьих, и это важно для текущего момента, вся чиновничья Астана буквально бурлит ожиданиями кадровых перестановок. Все ждут, как решится его личная карьера. А многие предпринимают самые активные действия, рано или поздно подпадающие под известные статьи законодательства о борьбе с коррупцией. Кто-то, пользуясь моментом, подчистит «хвосты». Кто-то будет стараться максимально монетизировать свое нынешнее «интересное», предстартовое состояние. Кто потом будет вдаваться в подробности «тревожного августа-2014», кто будет считать сколько за раз бумаг подписал чиновник? Да и ранее утвержденные сметы бюджетов по тендерам и госзакупкам еще никто не отменял…

Если учесть, что такие же ожидания и на уровне регионов (ведь каждое республиканское ведомство имеет свои областные, городские и районные филиалы), то можно предположить истинный размер психологической катастрофы по всей стране!

И последнее, социальное и общественно значимое.

Никто и не задумывается о реакции простых казахстанцев. Если произошла оптимизация госорганов, то, по идее, должно быть сокращение не только количества ведомств, но и численности самих чиновников. А где цифры такой экономии?! Куда будут направлены сэкономленные бюджетные средства? Кто озвучит эти цифры? Хотя бы для того, чтобы успокоить общественное мнение.

А то получается как в том анекдоте:

- Угощайтесь, возьмите еще кусочек!

- Я уже два съел!

- Не два, а три, но кто здесь считает?

(Автор – независимый политик)

 

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером