Зарисовки предновогодней столицы
* Чиновники покинул Астану
* Полицейские не намашутся жезлами
* Ананас дешевле столичного огурца
* Есть курицу — плохая примета
Чиновники покинули Астану
Утро 31 декабря в Астане особенно прекрасно. Накануне столица наконец-то избавилась от части горожан, мчавшихся огромным автомобильным потоком на железнодорожный вокзал, да там и застревавших из-за каких-то ЧП. С трудом выпускал улетающих и аэропорт. Но все таки выпустил. Турфирмы и авиакомпании с удовольствием подсчитывают прибыль от переправки на отдых чиновников и членов их семей. Продавцы бутиков дорогой одежды, аксессуаров и парфюма, сняв с себя новогоднюю мишуру, ждут наплыва покупателей теперь только к 8 марта…
В столице воцарился покой и провинциальный уют.
Полицейские намашутся жезлами
Хотя последний день в году официально считается рабочим, большинство не уехавших из города жителей остаются дома. Женщины нарезают салаты для шикарного стола, чтобы угодить самым отъявленным привередам. Мужчины же, получив тревожный сигнал из кухни, несутся на базар по свободным, чистым улицам, где теперь совсем мало черных иномарок. Зато свирепствуют полицейские, размахивая жезлами, которых они лишатся уже завтра.
- Я же вчера только яблоки покупал, - орет в смартфон чей-то муж, стоя у базарного прилавка. - Ты что их все в гуся затолкала?! Лучше бы я их сырыми ел! … Сколько брать?
Продавец, схватив пакет-маечку терпеливо ждет, когда невидимая женщина отдаст приказ разъяренному покупателю.
- Давайте яблоки и все овощи по три килограмма, - выдыхает покупатель.
- А чеснока сколько, тоже три килограмма положить? , - с хитрецой интересуется торгаш.
- Давайте, - сдается мужчина.
Ананас дешевле столичного огурца
Перед новым годом торговцы взвинтили цены так, что подорожавшие до 800 тенге за килограмм мандарины, сморщились на прилавках как беззубые старухи.
- Анна-нас, анна-нас! Все берите анна-нас, — распевает молодой таджик, подбрасывая спелые плоды по 700 тенге за штуку.
Покупатели толпятся у его прилавка, сравнивают цены.
- Огурцы подешевели, что ли ? - спрашивает молодая женщина.
- Огурцы тыщядвести келагарам икалагичиски чистый астанинский теплица, - отвечает продавец и шепотом дает дельный совет. - Анна-нас возьми лучше костариканский. На солнце вырос сладкий как мед!
После полудня надежды избавиться от товара у торгашей все меньше, особенно у продавцов павильона готовой еды, поэтому зазывать клиентов, растерявшихся из-за манящих ароматов корейских салатов и копченой рыбы, никто не стесняется.
- Мужчина-мужчина, что хотели? Селедочка с икорочкой, пожалуйста, - поет продавщица с белыми нарукавниками, тряся рыбиной, вынутой из пластикового ведра с рассолом. - Свежая, нежная, малосоленая.
Другая продавщица вырвала ногу у запеченной курицы и машет ею перед носом покупателя, груженного пакетами с картошкой и луком.
- Фунчоза, хе из рыбы, хе с баклажанами, грибочки маринованные, салат из спаржи, салат из огурцов, что хотите? - перебивает конкуренток другая продавщица, прихлопывая одной рукой гору оливье.
Есть курицу — плохая примета
Каждый, кто прошел через гомон продавщиц салатами, особенно тот, кто удержался и ничего у них не купил, покидая павильон, радуется, словно преодолел круги ада. Впрочем, о благополучии покупателей на этом предновогоднем базаре сильно беспокоились продавцы из мясного павильона.
- Предупреждаю: в год петуха курицу есть нельзя. Возьмите баранину, индюка возьмите, если без птицы не можете, но только не курицу, - советовал всем мясник с лицом Павла ГЛОБЫ.
Покупатели изучали ценники на его прилавке и уходили за самыми дешевыми американскими окорочками, спрос на которые растет с каждой девальвацией.
Вечером полицейским на дороге станет веселее. Тысячи горожан с подарками помчатся в рестораны и на домашние посиделки, где будут пировать и веселиться, запускать петарды и пить шампанское.
Предстоящая новогодняя ночь украдет из их жизни первое января — замерший, затихший в дыме петард день.
Но, кажется, никто об этом не пожалеет.