Завод по утилизации старых авто может быть размещен в Темиртау или Кульсары

661 просмотров
0
kaztag.kz
Четверг, 27 Окт 2016, 17:40

Казахстанский завод по утилизации автомобилей может быть размещен в Темиртау или Кульсары, сообщил директор департамента Управления отходами Министерства энергетики РК Жан Нурбеков, передает КазТАГ.

«Поскольку оператор РОП (ТОО «Оператор РОП» - КазТАГ) у нас финансовый оператор, то есть он сам не будет себе строить завод. Завод - это не в таком смысле, в каком мы видим, - такое здоровое предприятие. Будут, получается, площадки для сбора. На площадке сбора автомобили будут прессоваться до кубического метра – метр на метр. Потом эти кубики со всей страны будут везти на этот завод – там они будут либо резаться, либо разбиваться, в зависимости от того, какая технология будет принята тем, кто построит этот завод», - сказал Ж. Нурбеков журналистам в четверг.

«Оптимально, как считает РОП, это будет Темиртау. Но опять-таки это условие конкурса. (…) Есть предприятие в Кульсары, которое этим же занимается для нефтяников. Если они выйдут (на участие в конкурсе - КазТАГ) и они в нем победят, значит, (…) это будет там. Почему Темиртау? Там близко к металлургическому комбинату, то есть там переработка», - добавил он.

При этом средства на строительство завода по утилизации авто в Казахстане планируют выделить за счет частных инвесторов. «А оператор РОП будет им (заводу - КазТАГ) платить за утилизацию», - отметил директор департамента.

Срок реализации данного проекта, по данным Ж. Нурбекова, «стоит больше полугода». До этого времени сданное на утилизацию авто «будет накапливаться» в регионах, «потому что по одной машине перерабатывать» заводу будет невыгодно.

«Из-за 2-х, 10-ти машин никто не будет. Поэтому нам нужен определенный период времени, чтобы посмотреть, как программа заработала, как приходят эти автомобили», - подчеркнул он.

При этом, по словам Ж. Нурбекова, утилизация «не рассчитана» на иномарки, которым в среднем 5 лет.

«Пластик, шины, аккумуляторы – все это будет передаваться», - сказал он. Однако все будет зависеть от того, что именно будет перерабатывать будущий завод, подчеркнул чиновник.

Представитель МЭ РК также напомнил, что в Казахстане прием старых автомобилей для утилизации начнется с 21 ноября 2016 года. Запуск данного проекта позволит казахстанским владельцам авто за сдачу старого автомобиля получать 48 тыс. либо 150 тыс. тенге.

«150 тыс. тенге – это те машины, которые уже доживают свой век, то есть автохлам, который действительно дымит, коптит или просто стоит, гниет и с него капает жидкость опасная. Это порядка 10 тыс. машин», - пояснил Ж. Нурбеков.

 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента