Ввозные пошлины на легковые электромобили обнулены

501 просмотров
0
КАЗИНФОРМ
Четверг, 14 Июл 2016, 13:50

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил до сентября 2017 г. обнулить пошлины на ввозимые в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС, в него входят Россия,Казахстан, Белоруссия,  Армения и Кыргызстан) легковые электромобили, которые сейчас составляют 17%. А пошлины на легкие коммерческие электромобили полной массой до 5 т снизятся втрое - до 5%. Об этом говорится в сообщении ЕЭК. Решение не касается автомобилей с гибридным двигателем, сообщает Казинформ со ссылкой на "Ведомости". 

Снижение пошлин нужно для стимулирования использования экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создания условий для формирования рынка электромобилей, объясняет ЕЭК. По ее мнению, «широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры».

Нулевая ввозная пошлина на легковые электромобили действовала в странах ЕАЭС и ранее - с 1 февраля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. Продлить эту меру поддержки российские власти попросила французская Renault. Она же предложила снизить ставку и на коммерческие электромобили. Ожидалось, что решение будет принято в I квартале 2016 г., но процесс затянулся - страны ЕАЭС не могли согласовать итоговую позицию. Нужно было проанализировать потенциал производства электромобилей в союзе, пояснял «Ведомостям» человек, близкий к обсуждению вопроса. Российское Минэкономразвития в апреле обратилось в ЕЭК с просьбой ускорить принятие решения.

«Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах союза запущено серийное производство электромобилей», - комментирует министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина, чьи слова приводятся в сообщении. 

По данным ЕЭК, в 2015 г. в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля (преимущественно из США, Китая и Японии), а в январе ‑ апреле 2016 г. - 28 машин.

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента