Водители мопедов в стране станут полноправными участниками дорожного движения

692 просмотров
0
Ратель
Среда, 15 Мая 2024, 17:00

Они будут привлекаться к ответственности по аналогии с водителями механических транспортных средств

Соответствующие поправки вносятся в КОАП. Для управления мопедами граждане будут проходить обязательную регистрацию в уполномоченном органе, проходить ежегодный техосмотр, а также оформлять обязательное страхование гражданско-правовой ответственности водителей транспортных средств, сообщает Телеграм-канал "Юрист "ПАРАГРАФ".

Ещё одно важное требование – получение водительского удостоверения категории "А1". Водителям категорий "А", "В" и "С" она будет присваиваться автоматически, без необходимости дополнительного обучения. На решение вопроса с водительскими правами будет дано также 6 месяцев.

При этом водители мопедов будут привлекаться к ответственности по аналогии с водителями механических транспортных средств. Если раньше за нарушение ПДД их наказывали штрафом в размере 2 МРП в соответствии со статьёй 615 КоАП как иных участников дорожного движения, то после принятия норм водители мопедов будут нести весь спектр ответственности, возложенный на водителей механических транспортных средств. Например, за проезд на запрещающий сигнал светофора им будет грозить штраф в размере 10 МРП, как это предусмотрено в статье 599 КоАП.

Сейчас управление мопедом в пьяном виде влечёт ответственность по статье 440 КоАП, согласно которой появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения наказывается штрафом в размере 5 МРП. После принятия норм водители мопедов будут нести ответственность по статье 608 КоАП – управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Санкция данной статьи предусматривает административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 7 лет.

Мажилис принял во втором чтении поправки в Закон "О дорожном движении" и КОАП по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности.

Фото: almaty.tv.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента