
Руководство утверждает, что все штрафы отрабатываются в дорожной полиции, а затем снимаются
В Алматы водители скорой помощи возмущались тотальной установкой камер "Сергек".
Они утверждают, что за превышение скорости на дороге они каждый месяц вынуждены отдавать из своих карманов до 50 тысяч тенге (почти 120 долларов). А расстояние от станции до города - почти 30 километров, и счет порой идет на секунды, передает ru.sputnik.kz.
"Мы получаем 150 тысяч (356 долларов), из них 50 тысяч уходит. Например, на вызов I категории дается 10 минут, надо лететь. Объяснительные, штрафы - все это платил. Где этот "Сергек", где камеры, мы не смотрим уже на это, потому что рядом сидит медик и говорит: "Она задыхается". Или "ногу оторвало", - цитирует водителя Онгарбая БЕКЖАНОВА Первый канал "Евразия".
В департаменте полиции заявили, что правила дорожного движения соблюдать обязаны все. Ежедневно из 10-15 тысяч нарушений 5% приходится на спецтехнику.
"Проблесковые маячки красного или синего цвета не дают преимущества перед другим транспортом. При включении этих маячков водитель должен убедиться, что его пропускают, и только потом продолжать движение", - говорит начальник административной полиции города Жандос МУРАТАЛИЕВ.
Списать такие штрафы можно, но по каждому нарушению нужно подавать путевые листы с пояснением. Об этом на брифинге рассказывала и.о. руководителя управления общественного здоровья Алматы Жанар МАДЕЕВА.
"Когда скорая помощь едет на вызов, обязательно включает проблесковые маячки, и эти штрафы отрабатываются в дорожной полиции, штрафы снимаются. Если машина выехала с вызова и возвращается на подстанцию, а они все равно нарушают, эти штрафы выписываются водителю", - поясняла она.
Однако, по словам Мадеевой, ни один штраф водители не оплачивали.
Шоферы, в свою очередь, утверждают, что в городе тысячи камер, каждый месяц им приходит по 80 штрафов. По каждому нужно писать объяснительные.
Руководство службы скорой помощи считает, что все претензии водителей необоснованны. Списанием штрафов занимается юридический отдел, а писать объяснительные водителей никто не заставляет. Порой они сами нарушают правила без острой необходимости.
По всем поступившим жалобам сотрудников скорой помощи проводится внутреннее расследование. Для этого создана специальная комиссия, которая изучит все данные и предоставит дополнительную информацию.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков.