Сегодня Совет по экономической политике при фракции партии «Нұр Отан» в Мажилисе рассмотрел вопрос развития обрабатывающей промышленности, предприятий с экспортным потенциалом и национального бренда «Made in Kazakhstan», передает Казинформ.
Как сообщили в пресс-службе Мажилиса, на тему дня заслушаны доклады и выступления вице-министра по инвестициям и развитию Т.Токтабаева, заместителя председателя правления АО «НУХ «Байтерек» Л.Ибрагимовой, заместителя председателя правления Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Т.Шотанова, председателя правления АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» Н.Малелова, председателя Ассоциации товаропроизводителей и предпринимателей «Сделано в Казахстане» О. Худайбергенова.
Принявший участие в обсуждении наряду с другими участниками заседания депутат Мажилиса Петр Шарапаев отметил, в частности, что рынок производственных и потребительских товаров по-прежнему заполнен иностранной продукцией. Существует разрыв между финансированием среднего и крупного бизнеса. Если предприятие по какому-нибудь показателю перешло в крупный бизнес, то некоторыми программами для малого и среднего бизнеса оно не может воспользоваться. А чтобы попасть в программы Банка Развития Казахстана нужно обеспечить минимальный инвестиционный барьер (стоимость проекта в промышленном производстве не менее 7 миллиардов тенге, а в пищевом производстве не менее 4 миллиарда тенге). Как подчеркнул парламентарий, почему-то введены ограничения минимального объема производственной мощности. То есть преференции получат опять же крупные предприятия.
Условия программы «Национальные чемпионы» были составлены таким образом, чтобы отбор смогли пройти только крупные компании, большинство из них оказались с алматинской пропиской.
Депутат-нуротановец заявил, что меры государственной поддержки рассредоточены по многочисленным дочерним организациям управляющих холдингов. Некоторые находятся в Астане, некоторые в Алматы. Небольшому предпринимателю из глубинки не только трудно организовать взаимодействие с ними, но и трудно получить первичную информацию. Политика наших торговых сетей выстроена таким образом, что выгоды и преференции там получит крупная компания с мощным маркетинговым бюджетом, а небольшому производителю, как правило, укажут на дверь, с другой стороны. Национальная палата предпринимателей «Атамекен» прорабатывала этот вопрос, но системных мер поддержки принято не было.
«Я убежден, - считает депутат Мажилиса Петр Шарапаев, - что национальный бренд «Made in Kazakhstan» - это сплоченная работа государственных, общественных органов и бизнеса». В состоявшемся сегодня мероприятии приняли участие руководство партии и фракции, депутаты Мажилиса, руководители и представители министерств, национальных компаний, предприятий обрабатывающей промышленности и средств массовой информации. По итогам заседания, на котором председательствовал руководитель Совета Б.Мамраев, выработаны соответствующие рекомендации.