В четверг, 14 июля, в Комитете госдоходов отчитались об оптимизации государственных услуг, сообщает корреспондент Ratel.kz Болат АБИЛКАСИМОВ.
Руководитель Управления госуслуг Нурлан РАХИМГАЛИЕВ (на снимке) начал свой доклад с самого актуального – налаживании обратной связи с налогоплательщиками. Он особо подчеркнул, что ведомство всегда принимает во внимание пожелания общественности. Причем их можно сегодня направить через сайт, WhatsApp, блог председателя и даже столь нелюбимые отдельными парламентариями и чиновниками соцсети.
Как рассказал Нурлан Рахимгалиев, Комитет госдоходов старается всячески упростить для бизнесменов работу. Например, был отменен сбор за регистрацию индивидуального предпринимателя. Также упрощена процедура получения свидетельства плательщика НДС. Правда здесь все нововведение заключается в том, что бланк был переведен в электронный формат.
Одна из самых интересных новинок – экспресс-помощь для малого бизнеса. В пилотном формате этот сервис доступен на официальном портале Комитета госдоходов. Заключается он в следующем: посетителю сайта в модуле «экспресс-помощь» предлагается… пройти онлайн-тесты. Таким образом, уверены в фискальном ведомстве, предприниматели смогут зазубрить точный алгоритм действий с указанием сроков, в частности, когда и с какой периодичностью должен бизнесмен предоставлять формы налоговой отчетности.
Также, Нурлан Рахимгалиев рассказал о пилотном проекте «Экстерриториальный принцип оказания услуг». Он призван дать возможность казахстанцам оплачивать услуги из любой точки страны. Пока проект апробируется в 3 областях – Акмолинской, Костанайской, Северо-Казахстанской. И уже оказано, по словам представителей Комитета госдоходов, 120 госуслуг.
В целом Нурлан Рахимгалиев отметил, что по итогам первого полугодия органами госдоходов оказано 9,4 млн услуг. Прирост по сравнению с аналогичным периодом составил 8,9%.