В Актау 90% пандусов и тротуаров не годятся для передвижения инвалидов. К такому заключению пришли инвалиды-колясочники Актау, которые устроили флешмоб с целью привлечь внимание к своим проблемам, передает КазТАГ.
«Мы не можем передвигаться по городу самостоятельно, везде пандусы построены не по стандарту, а ведь до них еще надо добраться. Даже в больницах и в социальных учреждениях пандусы непригодны к использованию. Город вообще не приспособлен к самостоятельному передвижению инвалидов», - отметил председатель общественного объединения «Тәуелсіз өмір» («Независимая жизнь») Руслан Гайбатов.
Не приспособлены, по словам участников акции, к передвижению инвалидов-колясочников большинство городских тротуаров, набережная и многие другие общественные места.
«Мы вынуждены передвигаться по проезжей части дороги, потому что нет нормальных тротуаров, спусков. Кто будет виноват в случае ДТП? По сути, виноваты мы, так как нам не положено находиться в этом месте, но других возможностей передвигаться у нас нет. По законодательству Казахстана местные исполнительные органы обязаны приспособить инфраструктуру под инвалидов-колясочников. Но законы не исполняют», - добавил Р.Гайбатов.
Кроме того, инвалидные коляски, которые выдают органы соцобеспечения, не отличаются качеством и быстро приходят в негодность.
«Коляски нам выдаются очень некачественные. При активном использовании их хватает всего на два-три месяца, потом они ломаются. Поэтому большинство инвалидов вынуждены покупать коляски за свой счет. Мое инвалидное кресло, например, шведского производства и стоит около 600-700 тысяч тенге. Но я пользуюсь им годами. А те коляски, которые мы получаем от государства, стоят 40-50 тысяч тенге. Но ездить на них невозможно», - отметил Р. Гайбатов.
«Мы предлагаем руководителям отделов архитектуры, ЖКХ, Собеса вместе с нами, инвалидами-колясочниками, периодически выходить в город и фиксировать факты не на бумаге, а на деле. И включить нас во все рабочие группы по проблемам инвалидов. Надеемся, что нас рано или поздно услышат», - резюмировал Р. Гайбатов.