Трамваи хотят вернуть в Алматы

1147 просмотров
0
Ратель
Среда, 24 Сен 2025, 14:31

На Международном архитектурном форуме SHARE в Алматы Гендиректор НИИ «Алматыгенплан»  Асхат Садуов заявил, что трамваи снова появятся в городе.

«Трамвай будет возвращен в город от рынка «Барлык» по улице Толе би. В том же существующем коридоре. Мы будем тянуть его в сторону аэропорта, чтобы связать запад и восток. Это основные коридоры миграции вдоль города. Наша задача, чтобы люди могли за 20 минут перемещаться между полицентрами. Это мировой опыт и здравый смысл», – сказал он.

По его словам, трамваи можно запустить в течение пяти лет.

Стоит отметить, что рельсовый транспорт в Алматы перестал ходить в 2015 году после череды аварий. Решение о их ликвидации принял бывший аким города Бауыржан Байбек.

Мнения горожан тогда разделились. Одни считали, что ликвидация трамваев была ни к чему — достаточно было закупить новые вагоны и отремонтировать рельсы. Другие же радовались решению: по их словам, трамваи создавали пробки. Некоторые алматинцы даже придерживались конспирологических теорий: отмечали странность того, что аварии начались именно тогда, когда пошли слухи о ликвидации трамваев.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента