Новая дорога позволит увеличить объемы грузоперевозок в 5 раз. Об этом президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев рассказал на VII международном транспортно-логистическом бизнес-форуме New Silk Way.
«Мы становимся свидетелями официального открытия второй линии железной дороги Достык – Мойынты, которая является действительно исключительно важным инфраструктурным проектом. Несомненно, он придаст особый импульс развитию и повышению эффективности транспортно-логистической системы Казахстана. 35 лет назад был запущен проект «Достык – Алашанькоу». Соединение железнодорожных путей Казахстана и Китая стало историческим событием для нашей страны», - высказался президент.
Великий Шелковый путь проходил через Казахстан и Центральную Азию. Казахская земля издавна считается золотым мостом между Китаем и Европой. Китай – наш вечный близкий сосед и надежный союзник.
«Мы неизменно поддерживаем друг друга. Отношения между двумя народами основаны на прочной дружбе и взаимном доверии. Наши страны объединяет общее видение будущего. Поступательно укрепляется всестороннее сотрудничество. Особое значение имеет глобальный проект «Один пояс, один путь». Как известно, в 2013 году именно в Казахстане Председатель Си Цзиньпин объявил об этой инициативе. Мы всесторонне поддерживаем данный проект и активно участвуем в его реализации, поскольку он полностью отвечает интересам нашей страны. Яркое тому подтверждение – вторая линия железной дороги Достык – Мойынты, – считает Токаев.
Как сказал глава государства, сегодня страна превратилась в один из главных транзитных хабов Евразии. Казахстан соединяет Север и Юг, Запад и Восток. Через территорию страны проходят 5 железнодорожных коридоров, открывающих путь к крупнейшим торговым рынкам мира.
«За последние десять лет в отрасль было инвестировано около 35 млрд долларов. В Послании народу я поручил своевременно реализовать ряд проектов. В дальнейшем планируется строительство 5 тысяч километров и ремонт 11 тысяч километров железных дорог. В настоящее время ведется работа по строительству железной дороги Мойынты – Кызылжар. Будут модернизированы участки от станции Кызылжар до порта Актау. Этот маршрут является ключевой частью Транскаспийского международного транспортного маршрута. Все эти меры укрепят связи между Европой и Азией, а также придадут мощный импульс динамичному развитию Трансказахстанского железнодорожного маршрута и Среднего коридора. В целом, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность, государство должно уделять первостепенное внимание укреплению экономики. При этом особая роль отводится транспортно-логистической отрасли. Поэтому наращивание транзитного потенциала Казахстана остается одним из главных приоритетов. Перед железнодорожной отраслью стоят масштабные задачи, – подчеркнул президент.
Глава государства отметил, что в дальнейшем в эту сферу будут активно внедряться цифровизация и технологии искусственного интеллекта, что позволит превратить ее в одно из передовых направлений экономики страны.