Шымбулак и Ой-Қарағай объединят сетью канатных дорог

229 просмотров
0
Ратель
Четверг, 18 Дек 2025, 14:50

Как сообщил на брифинге в СЦК аким города Алматы Дархан Сатыбалды, основной проблемой развития туризма остаётся ограниченность инфраструктуры. Передаёт МИА «Ratel Media» со ссылкой на Акимат города Алматы.

По его словам, среднедневная посещаемость Алматинского горного кластера значительно превышает его пропускную способность. В 2025 году национальный парк Иле-Алатау принял 901 тыс. туристов, курорт «Шымбулак» – 1,1 млн человек. В выходные и праздники число гостей достигает до 15 тыс. в сутки, что приводит к перегрузке трасс, канатных дорог и снижению качества обслуживания.

«Для решения этих проблем реализуется проект по развитию Алматинского горного кластера, объединяющий курорты «Шымбулак» и «Ой-Қарағай» сетью канатных дорог. Ожидается увеличение числа иностранных туристов до 1 млн человек, а ежегодный вклад в экономику города составит 300 млрд тенге. Также проводится реконструкция Международного аэропорта Алматы с инвестициями 362 млн. долларов, что позволит увеличить пропускную способность до 19 млн пассажиров. Кроме того, в городе продолжается реализация 25 проектов по строительству гостиниц на 3 664 номера», - отметил Дархан Сатыбалды.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером