Рекомендации спасателей: действия населения при снежных заносах на автодорогах

286 просмотров
0
Ратель
Четверг, 18 Дек 2025, 08:00

В зимний период, прежде чем запланировать выезд на автомобильные дороги между населенными пунктами, следует обязательно изучить прогноз погоды по предстоящему маршруту движения. Передаёт МИА «Ratel Media» со ссылкой на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

Если есть острая необходимость добраться до какого-либо населенного пункта, воспользуйтесь железнодорожным транспортом, что в разы увеличивает шансы оказаться в нужном месте и вовремя в необходимом населенном пункте.

Выполнение ниже приведенных элементарных рекомендаций поможет выжить во время и после бурана.

Перед тем как отправиться в зимнюю поездку, необходимо:

1. Внимательно изучите прогноз погоды;

2. Уточнить какие дороги могут быть закрыты для движения. Информацию можно посмотреть на сайте АО «НК «Казавтожол» с подробной картой закрытых участков, либо уточнить по телефонам 1403 или 112.

При получении официального штормового предупреждения от службы 112 воздержитесь от поездок и выездов из населенных пунктов.

3. Заранее подготовиться к поездке:

Укомплектовать машину дополнительным, но крайне нужным багажом, который позволит выжить в экстренной ситуации: канистра (минимум 20 л) с запасом топлива и воронка для заправки; тент или чехол для автомобиля, размером не менее 4*3м; шанцевый инструмент (лопата); буксировочный трос; термос с чаем и запас продуктов; спички, свечи, сухое горючее с горелкой; газовую горелку или паяльную лампу; фонарик и запасные батарейки к нему; GPS-навигатор, пауэрбанк; запасной комплект тёплой одежды; спальники или шерстяное одеяло, плед.

Обязательно в машине должно быть запасное колесо, домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, насос, кабель для подзарядки аккумулятора, знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка.

Самое главное, чтобы автомобиль был в технически исправном состоянии.

Если буран застал в дороге:

Если вы выехали и уже в дороге застала непогода (буран, метель и т.д.), ухудшается видимость, необходимо:

1. Включить спереди и сзади противотуманные фары, а также аварийные огни.

2. Следует постепенно снизить скорость, чтобы обеспечить максимально безопасное торможение в случае появления впереди или сбоку препятствия.

Если дорога многополосная, перестройтесь в правый ряд, это даст возможность проезду специальной снегоочистительной техники. Соблюдайте при этом необходимый запас дистанции перед впереди идущим автомобилем и не допускайте маневров обгона.

3. При движении по колее, старайтесь не покидать ее, управляя машиной, поддерживайте низкие обороты, сохраняя пониженную передачу.

4. Если попали в снежный сугроб или занос избегайте резких перегазовок и торможения, старайтесь ехать накатом.

5. Во время метели, бурана, в условиях ограниченной видимости, опасно продолжать движение по любым автодорогам, так как шансы забуксовать или оказаться в снежном плену в незнакомой местности вдали от населенного пункта велико.

 По возможности лучше доехать до ближайшего безопасного места, каким чаще всего на трассах вне населенных пунктов оказывается АЗС, придорожное кафе, пункт шиномонтажа, кемпинг, стоянка дальнобойщиков, парковка и т.д.

Не стоит останавливаться прямо на обочине.

6. Если нет возможности двигаться и понимаете, что без помощи не выбраться не паникуйте, сразу звоните на телефоны экстренных служб 112, 102. С помощью навигатора определите свои текущие координаты. Передавайте ваши координаты, информацию, что происходит вокруг, запас топлива и т.д. Помощь обязательно прибудет.

В случае, если государственными органами принято решение  на колонное сопровождение автомобилей:

- соблюдать правила дорожного движения;

- соблюдать скоростной режим, установленный сопровождающими государственными органами;

- двигаться строго в колоне, держаться только за автомобилем, за которым выехали с пункта пропуска;

- соблюдать дистанцию от впереди идущего автомобиля, позволяющую вовремя принять решения на любые изменения либо торможение;

- не обгонять впереди идущие автомобили;

- следить за окружающей обстановкой.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером