Рейтинги КТЖ упали до «ВВ-/kzBBB+», прогноз «негативный»

544 просмотров
0
kaztag.kz
Четверг, 20 Окт 2016, 15:50

S&P Global Ratings понизило рейтинги АО «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) до уровня «ВВ-/kzBBB+», прогноз изменения рейтингов - «негативный», передает КазТАГ со ссылкой на сообщение рейтингового агентства.

«S&P Global Ratings понизило долгосрочные корпоративные рейтинги казахстанского железнодорожного оператора КТЖ и его «ключевой» дочерней компании АО «Казтемиртранс» с «ВВ» до «ВВ-». Прогноз изменения рейтингов - «негативный», - указывается в информации, распространенной в четверг.

S&P также понизило рейтинги компаний по национальной шкале с «kzA» до «kzBBB+» и понизило с «ВВ» до «ВВ-» рейтинг выпусков приоритетных необеспеченных облигаций КТЖ, в том числе выпущенных его финансовой дочерней компанией - Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.

Как поясняется, рейтинговое действие отражает главным образом тот факт, что оценка вероятности предоставления КТЖ своевременной и достаточной экстраординарной поддержки со стороны правительства РК в возможном стрессовом сценарии понизилась с «очень высокой» до «высокой».

При этом оценка определяется рядом факторов. В частности, правительство РК допустило резкое ухудшение собственного кредитного качества КТЖ в течение последнего года и не предоставило средств для снижения долговой нагрузки компании.

«По нашему мнению, продолжающееся ухудшение характеристик собственной кредитоспособности компании может свидетельствовать об ослаблении готовности правительства оказывать ей поддержку», - утверждают аналитики.

Кроме того, в S&P полагают, что правительство может недостаточно пристально отслеживать график погашения долговых обязательств на уровне небольших дочерних компаний, расходы которых на обслуживание и погашение долга могут быть весьма значительными.

«По нашим наблюдениям, в случае КТЖ административные процедуры получения экстраординарной поддержки были сложными и длительными. В настоящее время процесс предоставления поддержки со стороны государства представляется нам менее понятным, а риск того, что предоставление поддержки может быть задержано (если она снова потребуется в стрессовой финансовой ситуации), возрос», - подчеркнули в S&P.

Прогноз «негативный» по рейтингам КТЖ и «Казтемиртранса» отражает прогноз по суверенным рейтингам Казахстана.

«Мы можем понизить рейтинги КТЖ в случае понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан. Кроме того, рейтинги КТЖ могут быть понижены в случае ухудшения нашей оценки вероятности предоставления компании экстраординарной поддержки со стороны правительства РК (в связи с нежеланием или неспособностью правительства предоставлять значительную помощь, субсидии и вливания в капитал). Сокращение государственной поддержки может быть также обусловлено частичной приватизацией КТЖ», - говорится в сообщении.

При этом пересмотр прогноза по рейтингам КТЖ на «стабильный» возможен в случае аналогичного пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Казахстана. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента