Причина повышения цен на бензин в РК - ремонты на Павлодарском и Шымкентском НПЗ

400 просмотров
0
kaztag.kz
Вторник, 01 Ноя 2016, 16:40

Повышение цен на бензин АИ-92/93 связано с ремонтом на нефтеперерабатывающем заводе в Шымкенте и неисправностью установки на Павлодарском НПЗ, считает министр энергетики РК Канат Бозумбаев, передает КазТАГ.

«Так получилось, что «ПетроКазахстан ойл продактс» в Шымкенте вышел на плановый капитальный ремонт, связанный с модернизацией в этом году. Мы уже модернизировали те установки, которые задействованы в технологическом процессе. Он где-то числа 12-го (ноября – КазТАГ) выйдет из ремонта. Там возобновится производство нефтепродуктов», - напомнил К. Бозумбаев журналистам во вторник.

Другой причиной он считает выход около 20-ти дней назад из строя установки на Павлодарском НПЗ. По его словам, авария привела к снижению на 4-5% выхода светлых нефтепродуктов на НПЗ.

«Соответственно, это привело к снижению поставок на внутренний рынок. То есть доля более дешевого казахстанского бензина начала снижаться, а российского (бензина - КазТАГ) более дорогого, стало заходить больше», - сказал министр.

Вместе с тем, полагает К. Бозумбаев, после восстановления производства бензина, его поставки с казахстанских НПЗ будут вновь преобладать над предложением бензина из России.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента