Поможет ли оренбургский ГПЗ Казахстану справиться с дефицитом сжиженного газа

1078 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Понедельник, 20 Ноя 2023, 18:00

Приходящий из России газ будет дороже

Факт. Оренбургский ГПЗ поможет Казахстану справиться с дефицитом сжиженного газа. Однако этот газ будет уже дороже на 5 тенге, сообщает Телеграм-канал "Нефть и Газ Казахстана. Факты и комментарии".

Комментарий. Казахстан договорился с Оренбургским газоперерабатывающим заводом о поставках до 90 тыс. тонн сжиженного углеводородного газа (СУГ) для нужд республики, сообщил вице-министр энергетики страны Алибек ЖАМАУОВ.

По его словам, для быстрого реагирования на возникший дефицит сжиженного газа проведены переговоры с компанией "КазРосГаз", которая "изъявила желание помочь республике и перенаправить необходимый объем сжиженного нефтяного газа с начала следующего года с Оренбургского завода".

"Пока мы на год договоримся с ними, потом будет видно. Касательно периода: мы будем наблюдать, если дефицит закроется нашими внутренними ресурсами, то мы приостановим поставки с Оренбурга. Если дефицит будет существовать на рынке, мы будем продолжать до тех пор, пока не закроем дефицит", - сказал Жамауов.

Приходящий из России газ будет дороже – по словам вице-министра, цены на СУГ в Казахстане будет поэтапно повышаться, начиная с I квартала 2024 года, примерно на 5 тенге за литр. Между тем именно повышение цен на сжиженный газ с 1 января 2022 года в среднем, с 60 тенге до 100-120 тенге в западном регионе Казахстана привело к массовым протестам и погромам в стране. Основным требованием протестующих было: "Газ – елу!" (Газ по 50 тенге!).

Казахстан в последние годы испытывает острый дефицит СУГ, который все более активно используется в качестве топлива. Более 60% потребления СУГ в Казахстане приходится на автотранспорт, при этом собственного производства для обеспечения внутреннего рынка недостаточно из-за госрегулирования цен, что делает его производство невыгодным. Ожидается, что объемы производства СУГ в Казахстане в 2023 году не изменятся по сравнению с 2022 годом и составят 2,86 млн тонн. Однако на фоне растущего спроса Казахстану пришлось перейти к импорту этого вида топлива и продлить ограничения на его экспорт автомобильным и железнодорожным транспортом.

Фото: exclusive.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан оказался самым «счастливым» в Центральной Азии
Народ просто научился довольствоваться малым
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента