
Павлодар в этом году стал одним из самых дорогих регионов
В середине мая на прилавках рынков и супермаркетов появились долгожданные сезонные ягоды - клубника и черешня. Однако в 2025 году в некоторых регионах они стали едва ли не предметом роскоши, передает Kazinform.
Хотя юг Казахстана традиционно первым поставляет урожай на рынки, именно здесь зафиксированы одни из самых высоких цен. В Шымкенте клубника стоит от 2 000 до 6 000 тенге за килограмм, черешня - от 3 500 до 6 000. В Атырау - ещё дороже: клубника - около 6 000 тенге, черешня пока не поступила в продажу. Аналогичная ситуация в Уральске, где клубника стоит 5 500 тенге, а черешня также отсутствует.
Астана, как и ожидалось, лидирует по ценам. Здесь клубника начинается с 3 000 тенге, а черешня достигает рекордных 10 000 за килограмм.
В Таразе клубника стоит от 1 200 до 1 300 тенге, черешня - 2 500-3 000. Однако продавцы признаются: черешня пока встречается нечасто. В Туркестанской области клубника стоит от 1 300 до 1 600 тенге, черешня - 2 000-2 500. Это одни из самых доступных цен по стране.
В Алматы, благодаря близости к оптовым базам и логистическим маршрутам, стоимость ягод умеренная: клубника - от 1 000 до 1 500 тенге, черешня - 2 000-2 800.
Схожая ценовая ситуация наблюдается в Кызылорде (клубника - 1 600, черешня - 2 500) и Кокшетау, где обе ягоды продаются по 1 800-2 300 тенге за килограмм.
Средний уровень цен фиксируется в Караганде, Жезказгане и Петропавловске. В Караганде и Жезказгане клубника стоит от 1 000 до 2 500 тенге, черешня — от 1 800 до 3 500. В Петропавловске - клубника по 2 100, черешня - от 2 500 до 4 300. В Усть-Каменогорске и Семее цены чуть выше: клубника - 2 000-2 800, черешня - 3 500-4 000.
А вот Павлодар в этом году стал одним из самых дорогих регионов. Черешня здесь продаётся по 6 000-8 000 тенге за килограмм, клубника - от 1 800 до 3 000. Аналогично высокие цены зафиксированы в Астане и Атырау.
Сэкономить можно при оптовых закупках: в этом случае цена может быть ниже на 300-500 тенге за килограмм. Однако многое зависит от региона, объёма поставок и транспортных расходов.
Фото: pixabay.