
Такое опасение высказывает Всемирный Банк в докладе "Права человека в современном мире"
В докладе "Права человека в современном мире" Всемирный Банк заявил, что закрытие школ и неудовлетворительный доступ к дистанционному обучению, вызванные пандемией, приведут к падению уровня функциональной грамотности ниже порогового среди учащихся средней школы в Казахстане, передает finprom.kz.
Уже более года большинство школьников Казахстана и мира находятся на дистанционном обучении. Переход на дистанционное обучение предполагает хорошие навыки пользования интернетом, а также компьютером и другими цифровыми гаджетами как учениками, так и преподавателями.
В 2019 году, то есть до пандемии, доля пользователей компьютера в возрасте 6–15 лет составляла 80,8%, а доля пользователей сети интернет — всего 75%. Фактически 20%–25% детей в этом возрасте оказались не готовыми к переходу на дистанционное обучение.
Однако уже в 2020 году ситуация немного улучшилась.
Помимо проблем с умением пользоваться цифровыми гаджетами, казахстанские школьники и преподаватели сталкивались с проблемой деятельности цифровых ресурсов Министерства образования. Для дистанционного обучения школьники используют такие порталы, как BilimLand, OnlineMektep.
Пользоваться ими можно, войдя напрямую через браузер, а также через мобильные приложения. При этом значительная часть пользователей этих приложений недовольны их функционалом. К примеру, в сервисе Play Маркет оценка OnlineMektep составила 3,5, что является довольно низким значением, а оценка BilimLand — 4,1. В обоих случаях минимальная оценка (1 из 5) встречается нередко.
В целом наблюдаются сбои и простои в функционировании информационных систем Министерства образования и науки РК.
В общей сложности за 2020 год время простоя информационных систем МОН РК составило более 65 часов, что является одним из худших показателей.
Фото: Яндекс Новости.