Назарбаев: Машиностроение - это остриё индустриализации; мы должны выдержать конкуренцию

504 просмотров
0
КАЗИНФОРМ
Среда, 29 Июн 2016, 22:00

Машиностроение - это остриё индустриализации, сказал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в Усть-Каменогорске в ходе посещения строительной площадки нового автозавода полного цикла «АзияАвто Казахстан», передает Казинформ.

«Машин, конечно, много производится во всем мире, конкуренция сильная, но мы должны выдержать конкуренцию, что и делается вами, и по цене, и по качеству, чтобы все наши соседи покупали наши машины.Вот сейчас запустим первую очередь на 60 тыс. автомобилей, потом вторую очередь - еще на 60 тысяч. Несмотря на трудности - будем помогать», - подчеркнул Нурсултан Назарбаев после обстоятельного рассказа председателя совета директоров АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» Анатолия Балушкина о текущем строительстве автозавода.

Как уже сообщалось, структура крупного индустриального проекта по созданию автопромышленного кластера «АЗИЯ АВТО Казахстан» на востоке страны с участием альянса «Renault-Nissan» и группы компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО» включает строительство автозавода полного цикла на 120 тыс. авто в год (цеха сварки, окраски, сборки автокомпонентов). На платформе Альянса планируется выпускать четыре модели марки Lada- Granta, Vesta, X-Ray, Kalina. Ценовой диапазон: от 5 до 12 тыс. долларов США. Первый этап строительства автозавода и технопарка (строительно-монтажные работы, инфраструктура) завершается в 2018 году. Это включает в себя автомобильную и железную дороги, электросети, водо и теплоснабжение, здания и сооружения, оборудование. Группа компаний «БИПЭК-АВТО-АЗИЯ АВТО» уже вложила 55 млн  долларов США собственных средств. С запуском нового автомобильного завода страна получит более 4 тысяч новых рабочих мест и 30 млрд тенге налоговых платежей ежегодно. Сегодня налоговые платежи компании составляют 349, 7 млн долларов США.

По словам А.Балушкина, «альянс дополнительно передал в полную ответственность казахстанской стороны рынок Монголии, Кыргызстана, Туркменистана. К октябрю готовится подписание соглашения с Грузией и Азербайджаном. В качестве эксперимента, дополнительно, дана возможность зайти на рынок Объединенных Арабских Эмиратов.

«У нас создан собственный логистический парк - 320 железнодорожных вагонов и 76 автовозов. Фактически мы сформировали транспортно-логистический парк», - отметил А.Балушкин.

«Будете международной компанией, - заметил президент РК.- Молодцы! Машиностроение у нас - новая отрасль в стране, и она рождается у вас, на востоке», - отметил глава государства.

В завершение рабочего обсуждения автопроекта глава государства в режиме телемоста пообщался с рабочими автосборочного завода «АЗИЯ АВТО». Он напомнил заводчанам, что на их заводе был четырежды и хорошо знает их производство. «Сейчас я смотрю строительство будущего завода полного цикла. Будущее хорошее у вас, впереди большая работа, государство будет помогать. Желаю вам успеха, качества и мощи», - напутствовал президент Казахстана.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером