Комитет по финансам рассмотрел законопроекты по формированию бюджета РК на 2017 г.

485 просмотров
0
КАЗИНФОРМ
Среда, 16 Ноя 2016, 21:40

На расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету Сената рассмотрен ряд законопроектов, связанных с вопросами формирования бюджета, налогообложения и таможенного администрирования, передает Казинформ.

В частности, сенаторы в первом чтении обсудили проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и таможенного администрирования». Законопроект вводит ряд новых концептуальных норм, отметили в пресс-службе Сената парламента РК. В частности, пересматривается действующее минимальное пороговое значение для постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (30 000 МРП) и установленное на 2017 год (3234 МРП). Устанавливается освобождение от уплаты корпоративного подоходного налога с доходов, полученных при списании задолженности по вознаграждениям стратегическими партнерами национального оператора в области нефти и газа по системе «carry финансирование» в случае отсутствия коммерческого обнаружения по разведываемым месторождениям.

Кроме того, освобождаются от уплаты индивидуального подоходного налога физические лица, относящиеся к социально-уязвимым слоям населения, и банки второго уровня от корпоративного подоходного налога в рамках реализации Программы по рефинансированию ипотечных жилищных займов. Комитетом рассмотрен проект Закона «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы», разработанный на основе прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров на 2017-2021 годы и ежегодных посланий президента народу Казахстана.

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2017 год составят 4 338,2 млрд тенге, на 2018 год - 4 562,3 млрд тенге, на 2019 год -4 877,2 млрд тенге. Гарантированный трансферт из Национального фонда на три года определен в размере 2 880,0 млрд тенге, или 8 млрд долларов США. Целевой трансферт из Национального фонда в 2017 году составит 441,6 млрд тенге (1,2 млрд долларов). Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8,56 трлн тенге, в 2018 году - 8,37 трлн тенге, в 2019 году - 8,75 трлн тенге. Размер дефицита бюджета в 2017 году составит 578,1 млрд тенге или 1,2 % к ВВП, в 2018 году 539,6 млрд тенге или 1 % к ВВП, в 2019 году 577,1 млрд тенге, что также составляет 1 % к ВВП. Законопроектом с 1 января 2017 года устанавливаются: - минимальный размер заработной платы - 24 459 тенге; - размер государственной базовой пенсионной выплаты - 12 802 тенге; - минимальный размер пенсии - 28 148 тенге; - месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 269 тенге; - величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 24 459 тенге. В ходе обсуждения сенаторы предложили внести ряд изменений и дополнений в проект закона.

В результате приняты положительные решения по следующим проектам: в сфере водоснабжения и водоотведения в Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях; в сфере транспорта, в том числе на реконструкцию автомобильных дорог, в Павлодарской, Атырауской, Северо-Казахстанской областях; в сфере жилищно-коммунального хозяйства; на газификацию населенных пунктов Западно-Казахстанской области  и другие.

Проект Закона «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2017-2019 годы» направлен на обеспечение бюджета стабильным источником доходов. Исходя из расчетного курса 360 тенге за один доллар США, гарантированный трансферт из Нацфонда в республиканский бюджет на предстоящие три года определен в размере 2 880 млрд тенге ежегодно.

Отдельным законопроектом устанавливаются объемы трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы. Документ направлен на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов, а также на повышение финансовой самостоятельности местных исполнительных органов. Бюджетные изъятия в 2017 году составят 239,9 млрд тенге; в 2018 году - 257,0 млрд тенге; в 2019 году - 292,2 млрд тенге. Бюджетные субвенции в 2017 году установлены в размере 1 482,9 млрд тенге; в 2018 году - 1 563,8 млрд тенге; в 2019 году - 1 568,3 млрд тенге. Комитет Сената по социально-культурному развитию и науке предложил снизить суммы бюджетного изъятия по городу Алматы с целью направления высвободившихся денежных средств на содержание ледовых многофункциональных комплексов «Almaty Arena» и «Halyk Arena».

По итогам обсуждения Комитет по финансам и бюджету рекомендовал Сенату направить в Мажилис изменения и дополнения в проекты законов «О республиканском бюджете на 2017-2019 годы» и «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2017-2019 годы». 

 

 

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером