Казахстанские перевозчики начали массово попадать под ограничения в России

815 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 06 Окт 2025, 10:15

Казахстанские водители и компании, осуществляющие международные перевозки, начали массово сталкиваться с ограничениями по срокам пребывания на территории Российской Федерации, сообщил депутат Болатбек Алиев.

Новые визовые правила предусматривают, что иностранные граждане, прибывающие без визы, могут находиться в России не более 90 суток в течение календарного года.

«Эта норма не учитывает специфику международных автомобильных перевозок. Наши водители находятся на территории другой страны не по личным причинам, а при исполнении своих трудовых обязанностей. Однако новые требования фактически ставят их в положение нарушителей российского законодательства. Многие уже оказались в подобной ситуации. Поскольку время пребывания на территории России и Беларуси суммируется, то даже транзит через Беларусь засчитывается как пребывание в России», – написал на своей странице в социальных сетях Алиев.

По его словам, очереди на белорусско-польской границе границах привели к заторам на российско-казахстанской границе.  Водители из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и других стран региона вынуждены сутками стоять в ожидании оформления. Всё это время включается в общий лимит 90 дней.

Проблема уже не теоретическая – добросовестные казахстанские перевозчики фактически попадают под ограничения, рискуя потерять доступ к маршрутам через территорию России и Беларуси, отмечает депутат. Он уже обратился с официальным обращением государственные органы РК.

«Если ситуация сохранится, нас ждёт дефицит подвижного состава, рост издержек и вытеснение казахстанских компаний белорусскими и российскими перевозчиками», – считает Алиев.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
Правительство Казахстана подписалось платить населению «по справедливости»
Но выполнять обещание будет без фанатизма
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента