Казахстанские автодороги не лучше по качеству, чем в Мавритании и Бурунди

502 просмотров
0
kaztag.kz
Четверг, 20 Окт 2016, 16:10

Автодороги в Казахстане по качеству сравнимы с автодорогами Мавритании и Бурунди, сообщил главный научный сотрудник академии правоохранительных органов при генпрокуратуре Жантемир Шакиев, передает КазТАГ.

«Согласно отчету Всемирного экономического форума, Казахстан находится на 117 месте среди 144 стран по качеству автодорог наравне с такими государствами как Йемен, Мавритания, Бурунди, Вьетнам, Сербия и Бразилия», - доложил Ж. Шакиев в ходе презентации новой концепции по безопасности дорожного движения в РК в четверг.

Качество дорог, по его словам, серьезно влияет на количество ДТП.

«Из 23 тыс. км автодорог республики стандартам безопасности соответствуют только 6,6 тыс. км (27%), поэтому неудивительно, что практически все ДТП за пределами населенных пунктов заканчиваются летальным исходом. Плохие дороги - основная причина ежегодной гибели 1600 водителей и пассажиров от лобовых столкновений и опрокидываний», - уточнил Ж. Шакиев.

В связи с этим в новой концепции по безопасности дорожного движения ее разработчики предусмотрели ряд мер по улучшению дорожной инфраструктуры. Так, внедрение аудита безопасности дорожного движения на стадии проектирования и строительства новых дорог, по словам Ж. Шакиева «даст нам строительство дорог, которые не допускают ошибок водителей и «прощают» ошибки допущенные».

«Есть инженерные меры, которые делают высокие скорости просто неудобными. Так, расширение применения кольцевого движения на перекрестках позволит естественным образом снизить скорость. Кто был в зарубежных странах, знают, что все перекрестки с небольшой интенсивностью движения оснащены кольцами», - пояснил он свою мысль.

В городской же черте таким инженерными мерами могут быть искусственные неровности, островки безопасности, заужение и изгибы проезжей части, заужение углов поворота.

Постоянное недофинансирование дорожной сети Ж. Шакиев предложил решить учреждением дорожных фондов, за счет которых будет осуществляться текущее содержание дорог.

«Их преимущество будет заключаться в возможности привлечения неналоговых поступлений», - подчеркнул он. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента