
Вкладчики смогут подавать заявления в электронной форме
В Казахстане с 1 мая 2021 года начнет действовать новый порядок выплаты гарантийного возмещения. Вкладчики банка, лишенного лицензии, смогут подать заявление на получение гарантийного возмещения в электронной форме напрямую в КФГД, без посещения отделений банка-агента. Об этом сообщает Казахстанский фонд гарантирования депозитов.
Такая возможность появится и у вкладчиков АО "Tengri Bank", а также вкладчиков банков, которые на данный момент находятся в процессе ликвидации (АО "Валют-Транзит Банк", АО "Казинвестбанк", АО "Delta Bank", АО "Qazaq Banki", АО "Эксимбанк Казахстан" и АО "Банк Астаны").
При этом порядок выплаты гарантийного возмещения через банк-агент сохранится для вкладчиков, предпочитающих банковское обслуживание традиционным способом, а также для тех вкладчиков, от имени которых за возмещением могут обратиться третьи лица (наследники, представители по доверенности и иные правообладатели).
Заявления на выплату гарантийного возмещения будут приниматься КФГД как в электронной, так и письменной форме (через банк-агент) в течение 1 года с даты начала выплаты, а заявления вкладчиков банков, находящихся в процессе ликвидации, – до 1 мая 2022 года.
"Вторым шагом является перечисление КФГД сумм гарантийного возмещения, невостребованных вкладчиками в течение 1 года с даты начала выплаты, на их пенсионные счета в АО «Единый накопительный пенсионный фонд» (ЕНПФ) в качестве добровольных пенсионных взносов", - говорится в сообщении.
Также в КФГД добавили, что третье нововведение – защита депозитов в филиалах иностранных банков. Филиалы иностранных банков, которые будут открыты на территории Казахстана, станут участниками системы обязательного гарантирования депозитов с момента получения ими лицензии уполномоченного органа на прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц. Таким образом, депозиты граждан, открытые в филиалах иностранных банков будут также гарантированы КФГД.
Фото: Depositphotos.