Четырехполосную автодорогу Астана - Алматы достроят в 2021 г.

1734 просмотров
0
kaztag.kz
Вторник, 28 Июн 2016, 20:20

В Казахстане в 2021 году планируется полностью завершить строительство четырехполосной автомобильной дороги Астана - Алматы, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает КазТАГ.

«Проект «Центр-Юг» - это строительство дороги Астана - Алматы. Сейчас работы ведутся на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. Реконструкцию планируем завершить на этих двух участках в текущем году. Строительство самого протяженного участка этого проекта почти в 900 км – Караганды – Балхаш – Бурылбайтал - Курты - планируется начать в следующем году за счет займов международных банков. А полное завершение проекта (Астана - Алматы – КазТАГ), то есть четырехполосной дороги, предусмотрено в 2021 году», - сказал Ж. Касымбек в ходе отчетной встречи с населением во вторник.

По его данным, на сегодняшний день протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет в Казахстане 96,5 тыс. км, в том числе республиканские дороги – 23,7 тыс. км и местная сеть - 72,8 тыс. км.

По словам Ж. Касымбека, дорожно-строительными работами на сегодняшний день охвачены 2 тыс. км, в целом по итогам 2015 года было построено и реконструировано 456 км автодорог.

«Коридор «Западная Европа-Западный Китай» планируется полностью сдать в эксплуатацию в текущем году. Более 2 тыс. километров уже построено и открыто движение от Шымкента до границы Российской Федерацией с выходом на Оренбург, а также участок Тараз-Алматы. Сейчас основные работы мы ведем на участках Алматы - Хоргос, Шымкент - Ташкент и Шымкент - граница Жамбылской области», - перечислил он.

Также с 2015 года начата реализация второго этапа строительства в обход перевала Кордай с переводом в первую категорию, напомнил глава МИР РК.

«В связи с увеличением интенсивности в два раза на автодороге Алматы-Бишкек и повышением аварийности участок Узынагаш - Отар протяженностью 96 км планируется из второй технической категории перевести в первую категорию с четырехполосным движением. Начало реконструкции - 2017 год, завершим в 2019-м», - сказал Ж. Касымбек.

Что касается проекта «Центр-Восток», то речь идет о строительстве дороги Астана - Усть-Каменогорск. На данный момент работы ведутся на участках Астана - Павлодар, Павлодар – Семей - Калбатау.

«Уже введено в эксплуатацию 218 км дорог. В этом году планируем открыть проезд на 200 км по участку Астана-Павлодар и завершить строительство мостового перехода через реку Иртыш. Участок Калбатау - Усть-Каменогорск будет реконструирован за счет займов «Эксимбанка». В следующем году мы начнем его строительство. Полностью проект «Центр-Восток» будет завершен в 2020 году», - подчеркнул он.

По проекту «Центр-Запад» в настоящее время ведутся работы на участке Бейнеу - Актау протяженностью 470 км, уже открыто движение на 252 км.

«В этом году будет завершено 100 км. В целом маршрут выглядит так: Астана – Актобе – Атырау - Актау. Весь проект «Центр-Запад» будет завершен к 2020 году», - отметил министр.

Также в Казахстане идет строительство дороги Астана - Петропавловск - граница Российской Федерации протяженностью 531 км: работы ведутся на территории Северо-Казахстанской области на участке Кокшетау - Петропавловск.

«В этом году планируем полностью открыть движение от Астаны до Петропавловска, а реконструкцию участка от Петропавловска до границы с Россией при выделении средств планируется начать со следующего года. В сторону России строится также одна дорога в Западно-Казахстанской области – это Уральск - Каменка с выходом на Саратов, и ее мы сдаем в эксплуатацию в 2018 году, пиковые строительные работы придутся на текущий и на следующий годы», - рассказал Ж. Касымбек.

В текущем году протяженность автодорог, охваченных строительством и реконструкцией, составит 1,7 тыс. км, на строительных работах в течение года будут задействованы более 75 тыс. человек - это по программе «Нурлы жол», добавил он.

«С 2017 по 2019 год будут вестись полномасштабные работы на всех проектах «Нурлы жол». В этот пиковый период - с 2017 по 2019 годы - планируется задействовать на этих проектах порядка 200 тыс. человек», - заключил глава МИР РК. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента