Четырехполосную автодорогу Астана - Алматы достроят в 2021 г.

1747 просмотров
0
kaztag.kz
Вторник, 28 Июн 2016, 20:20

В Казахстане в 2021 году планируется полностью завершить строительство четырехполосной автомобильной дороги Астана - Алматы, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает КазТАГ.

«Проект «Центр-Юг» - это строительство дороги Астана - Алматы. Сейчас работы ведутся на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. Реконструкцию планируем завершить на этих двух участках в текущем году. Строительство самого протяженного участка этого проекта почти в 900 км – Караганды – Балхаш – Бурылбайтал - Курты - планируется начать в следующем году за счет займов международных банков. А полное завершение проекта (Астана - Алматы – КазТАГ), то есть четырехполосной дороги, предусмотрено в 2021 году», - сказал Ж. Касымбек в ходе отчетной встречи с населением во вторник.

По его данным, на сегодняшний день протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет в Казахстане 96,5 тыс. км, в том числе республиканские дороги – 23,7 тыс. км и местная сеть - 72,8 тыс. км.

По словам Ж. Касымбека, дорожно-строительными работами на сегодняшний день охвачены 2 тыс. км, в целом по итогам 2015 года было построено и реконструировано 456 км автодорог.

«Коридор «Западная Европа-Западный Китай» планируется полностью сдать в эксплуатацию в текущем году. Более 2 тыс. километров уже построено и открыто движение от Шымкента до границы Российской Федерацией с выходом на Оренбург, а также участок Тараз-Алматы. Сейчас основные работы мы ведем на участках Алматы - Хоргос, Шымкент - Ташкент и Шымкент - граница Жамбылской области», - перечислил он.

Также с 2015 года начата реализация второго этапа строительства в обход перевала Кордай с переводом в первую категорию, напомнил глава МИР РК.

«В связи с увеличением интенсивности в два раза на автодороге Алматы-Бишкек и повышением аварийности участок Узынагаш - Отар протяженностью 96 км планируется из второй технической категории перевести в первую категорию с четырехполосным движением. Начало реконструкции - 2017 год, завершим в 2019-м», - сказал Ж. Касымбек.

Что касается проекта «Центр-Восток», то речь идет о строительстве дороги Астана - Усть-Каменогорск. На данный момент работы ведутся на участках Астана - Павлодар, Павлодар – Семей - Калбатау.

«Уже введено в эксплуатацию 218 км дорог. В этом году планируем открыть проезд на 200 км по участку Астана-Павлодар и завершить строительство мостового перехода через реку Иртыш. Участок Калбатау - Усть-Каменогорск будет реконструирован за счет займов «Эксимбанка». В следующем году мы начнем его строительство. Полностью проект «Центр-Восток» будет завершен в 2020 году», - подчеркнул он.

По проекту «Центр-Запад» в настоящее время ведутся работы на участке Бейнеу - Актау протяженностью 470 км, уже открыто движение на 252 км.

«В этом году будет завершено 100 км. В целом маршрут выглядит так: Астана – Актобе – Атырау - Актау. Весь проект «Центр-Запад» будет завершен к 2020 году», - отметил министр.

Также в Казахстане идет строительство дороги Астана - Петропавловск - граница Российской Федерации протяженностью 531 км: работы ведутся на территории Северо-Казахстанской области на участке Кокшетау - Петропавловск.

«В этом году планируем полностью открыть движение от Астаны до Петропавловска, а реконструкцию участка от Петропавловска до границы с Россией при выделении средств планируется начать со следующего года. В сторону России строится также одна дорога в Западно-Казахстанской области – это Уральск - Каменка с выходом на Саратов, и ее мы сдаем в эксплуатацию в 2018 году, пиковые строительные работы придутся на текущий и на следующий годы», - рассказал Ж. Касымбек.

В текущем году протяженность автодорог, охваченных строительством и реконструкцией, составит 1,7 тыс. км, на строительных работах в течение года будут задействованы более 75 тыс. человек - это по программе «Нурлы жол», добавил он.

«С 2017 по 2019 год будут вестись полномасштабные работы на всех проектах «Нурлы жол». В этот пиковый период - с 2017 по 2019 годы - планируется задействовать на этих проектах порядка 200 тыс. человек», - заключил глава МИР РК. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером