Бизнесмен из Астаны наладил производство отечественной косметики в Казахстане. В разговоре с корреспондентом Today.kz он рассказал, как фармакологический бизнес превратился в косметологический, сколько денег нужно для старта такого проекта и почему казахстанцы не торопятся покупать отечественную продукцию.
Жанибек Кенжебаев родом из Алматы, однако последние 8 лет живет и работает в Астане. Жанибек – сооснователь косметического бренда GENOME. Завод по производству косметики был запущен в сентябре 2017 года. Скромные по меркам крупных косметических компаний 100 продаж за первые две недели создатели называют успешным стартом, ведь про компанию пока не знает никто, а купить ее продукцию в рознице невозможно.
Косметический бизнес Жанибека Кенжебаева вырос из фармацевтического.
"Более пяти лет назад мы начали научные исследования в области фармакологии и биотехнологий. Мы испытывали воздействие рибонуклеиновых кислот на организм человека. В процессе научных исследований и испытаний наши ученые выявили новую функцию рибонуклеиновых кислот, не известную нам по крайней мере. Это активная регенерация клеток кожи, питание кожи и ее увлажнение. Результаты так нас вдохновили, что мы открыли второе направление нашего проекта – исследования в области косметики. Через несколько лет это дополнительное направление превратилось в основную деятельность", - отметил бизнесмен.
В 2014 году Всемирный банк заметил проект и решил профинансировать производство косметики на основе бионуклеотидного комплекса ReH®, разработанного казахстанской компанией.
Общая сумма инвестиций в проект составила более 1 миллиона долларов.
"И благодаря этим инвестициям мы достигли, можно сказать, сногсшибательных результатов. Спустя некоторое время - 8 сентября 2017 года мы открыли наш полнофункциональный завод в Степногорске. Такого высокотехнологичного оборудования нет ни у кого из производителей косметики в Казахстане", - рассказал предприниматель.
Всего на заводе GENOME работают 15 человек. С момента открытия они произвели 20 тысяч единиц продукции. В компании было решено продавать ее через интернет-магазин.
В первый же год бизнесмен планирует продавать 20 тысяч единиц продукции в месяц. Производственные мощности предприятия позволяют ежегодно производить миллионы единиц продукции.
"Мы используем лучшие ингредиенты в мире. Одним из наших поставщиков является мировой химический концерн Basf, который находится в Германии. Некоторые ингредиенты мы покупаем во Франции. Такой же подход и к упаковке. На вид это стекло, но на самом деле это акрил. Он легче и крепче, его можно ронять, он не сломается. Да и выглядит красиво. Упаковку специально по нашему заказу и нашему дизайну изготавливает один из крупнейших заводов. Дизайнеры, кстати, тоже казахстанские", - добавил бизнесмен.
"У нас есть партнеры в Германии, мы с ними активно работаем. Они помогают нам в разработке рецептуры, то есть интеллектуальный потенциал казахстанских ученых совмещен с интеллектуальным потенциалом немецких. В будущем я планирую взрастить наш бренд до того уровня, чтобы его узнавали за рубежом", - добавил Жанибек.
Пока доставка продукции осуществляется только по Казахстану, но компания планирует в будущем расширить бизнес за пределы республики.
"Мы сейчас присматриваемся к внешним рынкам. Для нас интересны Кыргызстан, Грузия, Узбекистан, Россия. У нас уже есть все международные патенты, разрешительные документы, защищены все товарные знаки", - сообщил Кенжебаев.