
Эта норма будет прописана в новой редакции законопроекта о защите прав потребителей
В Казахстане планируют внести дополнения в законодательство в сфере защиты прав потребителей и внедрить институт омбудсмена, заявил премьер-министр страны Аскар МАМИН, передает Sputnik Казахстан.
"Опыт многих стран свидетельствует о необходимости введения института омбудсмена по защите прав потребителей. Его задачей станет обеспечение правовой помощи потребителям", - сказал премьер на заседании правительства.
По его словам, эту норму пропишут в новой редакции проекта закона "О защите прав потребителей", так как институт омбудсмена уже стал частью современной модели эффективного управления.
"Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги, что является одной из составляющих развития экономики", - заявил Мамин.
Помимо этого, премьер отметил, что за время пандемии COVID-19 сильно увеличился спрос на услуги электронной торговли. Поэтому с целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли он поручил министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца этого года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.
Министерству информации и общественного развития совместно с министерством торговли, агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами поручено усилить информирование населения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности граждан.
Фото: primeminister.kz.