Аэропорт Астаны подозревают в резком повышении цен на авиатопливо

960 просмотров
0
Ратель
Пятница, 26 Сен 2025, 12:01

АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» подозревают в резком повышении сборов за право реализации авиатоплива, что напрямую влияет на стоимость заправки воздушных судов.

Как сообщают СМИ, согласно проекту заключения Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК), с августа прошлого года аэропорт увеличил сбор почти в пять раз — с 16 240 до 77 852 тенге за тонну (без НДС). С февраля текущего года размер сбора составил 60 137 тенге.

По данным АЗРК, подобная практика нарушает правила конкуренции, поскольку фактически лишает альтернативных поставщиков возможности оказывать услуги заправки и ведет к удорожанию авиаГСМ.

В самом аэропорту заявляют, что сбор обоснован рыночными условиями и соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). При этом доходы от таких платежей, как утверждает предприятие, не покрывают затраты на модернизацию топливно-заправочного комплекса.

Однако в АЗРК отмечают, что подобные сборы должны взиматься прозрачным образом и не допускать дискриминации. По данным агентства, в 2024 году и I квартале 2025 года аэропорт занимал 100% рынка услуги предоставления права реализации авиатоплива на территории Астаны. Его доход за проверяемый период составил почти 2,8 млрд тенге, сумма штрафа — 140,2 млн тенге.

«На основании вышеизложенного, принимая во внимание наличие в действиях объекта расследования нарушения статьи 174 (злоупотребление доминирующим или монопольным положением) Предпринимательского кодекса РК, предлагаем считать факт нарушения установленным. Полагаем целесообразным возбудить в отношении АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» административное дело и вынести предписание», - говорится в документе.

В АЗРК уточнили, что начали расследование по факту завышения цен на заправку самолетов. Проект заключения направили аэропорту для ознакомления и предоставления возражений. Окончательную оценку дадут по итогам проверки.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером