В Астане состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между АО «Народный банк Казахстан» и АО «Казпочта», передает 24.kz.
В церемонии подписания приняли участие Сакен Сарсенов, председатель правления АО «Казпочта», и Умут Шаяхметова, председатель правления АО «Народный банк Казахстана». Документ описывает намерения банка и компании по развитию взаимовыгодного сотрудничества в части оказания услуг Народным банком и Halyk Group для Казпочты и оказанию агентских, почтовых и иных услуг Казпочтой Народному банку по отдельным направлениям.
В частности, речь идет о продаже Казпочтой банковских продуктов физическим лицам – депозитов, кредитов и иных продуктов в зависимости от потребностей населения в автоматизированных подразделениях компании в сельских населенных пунктах, где не представлен Народный банк. Также обе стороны прорабатывают вопрос возможности приема подразделениями Казпочты платежей от физических лиц с последующим зачислением на счета, открытые в Народном банке.
Представители Народного банка и Казпочты обсуждают сотрудничество в части доставки Казпочтой платежных карточек до клиентов банка, оказанию почтовых услуг по доставке корреспонденции до адресатов, в том числе услуги альтернативной доставки через почтаматы. В рамках меморандума будут рассмотрены вопросы по возможности оказания Казпочтой услуг по инкассации, в том числе пересчета и хранения наличных денег, которая может быть востребована в удаленных от районных центров отделениях банка.
По словам председателя правления Народного банка Казахстана Умут Шаяхметовой, «Мы позитивно настроены на партнерство с Казпочтой, это обоюдовыгодный процесс в части сокращения издержек, что крайне актуально для таких больших компаний, как Казпочта и группа Halyk. Мы, как Народный банк, выигрываем от этого сотрудничества в сельской местности, где, порой, нам невыгодно содержать представительство, но населению, безусловно, нужен доступ к финансовым услугам, и совместно с Казпочтой мы можем закрыть этот вопрос. Казпочта же получает выгоду от нашей большой филиальной сети в городах и массовой клиентской розничной базы, очевиден возможный синергетический эффект от сотрудничества».
«Казпочта активно развивает агентские услуги. Мы являемся агентами банков второго уровня, агентами страхования, агентами по продаже ж/д и авиабилетов и билетов на ЕХРО. Уже сейчас казахстанцы могут оформить кредиты и депозиты во всех отделениях Казпочты по всей стране, из которых 62% находятся в районах и селах. Теперь не нужно выезжать в город для оформления договора, например, с ЖССБК. Наши операторы прошли соответствующее обучение и предоставляют услуги по открытию депозитов и подбору программ кредитования.
Сегодня мы подписываем соглашение с нашим стратегическим партнером – Народным банком Казахстана, услуги которого также будут представлены в отделениях Казпочты. Таким образом мы сможем обеспечить каждому жителю Казахстана свободный доступ к финансовым услугам. Помимо приема платежей мы планируем доставлять карточки банка клиентам, оказывать услуги альтернативной доставки через почтаматы, инкассировать, пересчитывать и хранить денежные средства, что особенно актуально в отдаленных от районных центров отделениях банка», - отметил председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов.
Реализация данных проектов требует большой совместной работы сторон, в том числе интеграции информационных систем. Соответственно, внедрение проектов будет осуществляться в зависимости от технической готовности сторон и заключения соответствующих договоров.
Стоит отметить, что объединенная филиальная сеть Народного банка Казахстана и Казкоммерцбанка составляет 748 каналов продаж, включая филиалы. Количество клиентов Halyk Bank по состоянию на 1 августа 2017 года – 7,5 млн клиентов, Qazkom – 5,4 млн. Филиальная сеть Казпочты представлена 3400 отделениями – это 23 тысячи сотрудников по всему Казахстану. При этом 70% клиентов Казпочты проживают в сельской местности.