Депутат Омархан Оксикбаев: Мы уводим нерадивых администраторов, не обеспечивших исполнение бюджетных программ своевременно, от ответственности руками депутатов

1247 просмотров
0
Четверг, 23 Окт 2014, 17:48

Депутат мажилиса парламента РК Омархан Оксикбаев усомнился в эффективном и прозрачном освоении бюджетных средств, направляемых в уставные фонды национальных компаний и акционерных обществ, передает корреспондент КазТАГ.

«Что такое пополнение уставного фонда? Это непрозрачность и отсутствие целевой направленности. Как из бюджета перечислили, деньги уже уходят на исполнение. У меня вопрос к вам, Бахыт Турлыханович, вы гарантируете теперь 100% исполнение бюджета с учетом всех уточнений? 400 миллиардов тенге, которые мы даем на пополнение уставных фондов наших нацкомпаний и акционерных обществ, будут ли эти средства освоены в этом году, или они у нас идут дальше на последующие годы?», - сказал О. Оксикбаев, обращаясь к министру финансов РК Бахыту Султанову в ходе презентации проекта закона «О внесении изменений в Закон РК «О республиканском бюджете на 2014-2016 годы» в четверг.

По подсчетам депутата, около 399 млрд тенге идет на пополнение уставных фондов акционерных обществ.

При этом он озвучил целый ряд вопросов в адрес главы профильного ведомства. «Тогда зачем мы уточняем бюджет на этот год? Надо тогда, наверное, эти средства зарезервировать и перекинуть на следующий год? Будут ли теперь с учетом неосвоенных средств администраторы бюджетных программ призваны к ответственности? Кто с них будет спрашивать?», - вопрошал он.

В свою очередь министр отметил, по поводу вопроса уставных капиталом акционерных обществ, нацкомпаний, что все уставные фонды «уже штучные».

«Есть несколько видов уставных капиталов нацкомпаний, на которые финансы выделяются только на конкретные проекты», - ответил глава ведомства.

Также депутат уличил администраторов бюджетных программ в «уводе средств».

«У меня складывается мнение, что мы не только латаем дыры в этом законопроекте, но и стараемся увести наших нерадивых администраторов бюджетных программ, которые не обеспечили исполнение бюджетных программ своевременно, от ответственности руками депутатов. Я буквально только сейчас посчитал, около 50 млрд тенге, которые своевременно были не освоены, и по которым администраторы бюджетных программ не сделали соответствующие работы по своевременному освоению. Также наблюдается увод бюджетных средств от прозрачного исполнения», - резюмировал мажилисмен.

Б. Султанов отметил, что над этим «все вместе работаем, в том числе с депутатским корпусом».

«Увод от нерадивого исполнения. Уточнение бюджета в большинстве своем для этого и дается: для того, чтобы произвести эффективное перераспределение финансовых средств. По не освоению бюджетных средств есть объективные и субъективные причины. Там где есть субъективные причины, я каждый год докладывал, что каждый год принимаются соответствующие решения. В прошлом году специальные наказания получили вице-министры. В этом году вопросы ставились на заседании правительства, что по результатам уточненного бюджета освоение должно быть максимальным, то есть эффективным», - аргументировал он.

Но, по его словам, не стоит исключать и форс-мажорных ситуаций.

«Мы существенно сокращаем доходную часть, и расходную. По большому счету здесь есть шанс в этом году то, что мы сокращаем 300 млрд тенге, и 200 млрд тенге будем сокращать в проекте следующего трехлетнего бюджета на следующий год. Примерно 140 и 160 млрд тенге мы сократим в 2016-2017 году. Это хорошая возможность сократить расходы, которые из года в год имеют проблемы», - объяснил он.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером