Парламент РК заменит перспективный план законотворческой работы концептуальным

1135 просмотров
0
Среда, 22 Окт 2014, 17:00

Парламент РК в период созыва будет работать по концептуальному плану в отличие от имеющегося перспективного, сообщил председатель комитета по законодательству и судебно-правовой реформе мажилиса парламента РК Рахмет Мукашев, передает КазТАГ.

«Проект закона РК «О правовых актах» направлен на реализацию нормативного постановления Конституционного совета от 6 марта 2013 года № 1, которым определено, что термин «правовой акт» по своему содержанию шире термина «нормативный правовой акт», а используемое в п. 1 статьи 83 Конституции понятие «другие правовые акты» включает в себя иные акты, как носящие нормативный характер, так и не обладающие указанным признаком», - сказал Р. Мукашев по время презентации проекта закона в мажилисе парламента в среду.

Он отметил, что в проекте закона правовые акты разделены на 2 группы: нормативные правовые акты и ненормативные правовые.

«В качестве нормативных правовых актов предлагается рассматривать действующие в настоящее время нормативные правовые акты и их виды. К группе ненормативных правовых актов предлагается отнести акты официального разъяснения нормативных правовых актов, правовые акты индивидуального применения, правовые акты в области системы государственного планирования», - пояснил он.

Кроме того, по словам Р. Мукашева, предлагается в проект закона ввести новую форму планирования законопроектной деятельности - концептуальный план законотворческой работы на период созыва парламента.

«Учитывая, что концептуальный план отвечает целям долгосрочного планирования и является прагматичным, нежели перспективный план законопроектных работ, в проекте закона предлагается исключить необходимость формирования перспективных планов законопроектов работ», - резюмировал депутат.

В свою очередь вице-министр юстиции РК Зауреш Баймолдина сообщила, что в рамках концептуального планирования будут определены приоритетные блоки законодательства.

«Первый концептуальный план законотворческой работы уже принят и за 2013-2016 год будет действовать, и парламентарии как раз принимали активное участие именно при разработке содержательной части данного концептуального плана законотворческой работы», - сказала она.

По ее мнению, данный механизм позволит осуществлять согласованное планирование законопроектной деятельности правительства и парламента.

«Также позволит сократить дисбаланс такой работы между исполнительной и законодательной ветвями власти, позволит расширить полномочия парламента, потому что парламент уже будет активно задействован в будущей законопроектной работе. Еще на стадии принятие решения о ключевых направлениях реформирования правовой системы государства», - аргументировала З. Баймолдина.

Как отметила вице-министр, данный подход привел к нецелесообразности использования перспективного плана.

«То есть, на каждые последующие 2 года после соответственно планирования ежегодного и двухгодичного, фактически получалось у нас планирование на три года. Но теперь мы предлагаем планирование осуществлять на пятилетие. Думаем, что этот подход является оптимальным и более прогрессивным», - заключила она.

Как указывается в пояснительной записке к проекту закона РК «О правовых актах», необходимость такого вида планирования вытекает из статьи главы государства «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда», в рамках реализации которой указом президента РК от 9 августа 2013 года утвержден концептуальный план законотворческой работы на 2013-2016 годы.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером