Премьер С.Ахметов подтвердил мажилисменам планы строительства нового аэропорта для Алматы

978 просмотров
0
Вторник, 18 Мар 2014, 00:00

Премьер С.Ахметов подтвердил мажилисменам планы строительства нового аэропорта для Алматы

В ответе на депутатский запрос от 19 февраля текущего года председатель правительства сообщает, что  целом проект строительства нового аэропорта одобрен Главой государства, инвестором с казахстанской стороны станет АО «ФНБ «Самрук-Казына». В настоящее время госорганы прорабатывают вопросы финансового, технического и организационного обеспечения строительства. 

 
Уже подготовлена концепция строительства нового аэропорта - транзитного хаба для Центральной Азии, с пропускной способностью до 10 млн. пассажиров в год на первом этапе, с возможным увеличением до 40 млн. пассажиров в год, и прилегающей к аэропорту города -спутника с развитой социальной инфраструктурой. Проведены ряд исследований по выбору участка земли под строительство аэропорта. В результате был определен оптимальный вариант площадью около 2000 га, расположенный в 48 км северо-восточней г. Алматы и в 4 км юго-восточней п. Жетыген.
 
Причинами для строительства новой воздушной гавани Премьер Ахметов называет, то, что расположение старого аэропорта сдерживает темпы роста пассажиропотока через Алматы, ограничивает рост авиаперевозок и не позволяет в перспективе использовать данный аэропорт в качестве лидирующего пассажирского хаба в регионе. Кроме того, необходимость строительства связана с туманностью в осенне-зимний периоды, жалобами населения на авиашумы и неблагоприятной орнитологической обстановкой. 
 
 
Напомним, что в феврале депутат Мажилиса Николай Логутов озвучил запрос в адрес Премьер-министра страны:
 
«В настоящее время Казахстан имеет уникальную возможность стать одним из основных авиационных узлов на Евразийском пространстве, благодаря своему географическому положению в самом центре Евразии и близости к мега-рынкам - Китай, Индия, Россия. За период 2010-2013 годы открыто 20 новых авиамаршрутов, транзитный пассажиропоток вырос в 14 раз. На сегодня каждый шестой пассажир на международных направлениях авиакомпании «Эйр Астана» следует транзитом через Казахстан. Только рынок китайских авиапассажиров, путешествующих по международным направлениям, оценивается на уровне 90 млн. пассажиров в 2013 году, и если Казахстан привлечет хотя бы 1% этого рынка, то количество международных авиапассажиров, путешествующих транзитом через Казахстан, увеличится в пять раз.
 
Данный фактор позволит стране иметь стабильную политико-экономическую ситуацию и наиболее благоприятную в регионе среду для ведения бизнеса. Кроме того, много авиапассажиров вынуждены выезжать в Киргизию и Узбекистан для вылета по ряду направлений, что создает пассажирам неудобства и вопросы безопасности.
 
В связи с этим в Казахстане остро назрела проблема нехватки ключевого элемента для становления Евразийского хаба – современного аэропорта. Терминал международного аэропорта Алматы не справляется даже с текущими объемами перевозок. Имеется только четыре телескопических трапа при потребности не менее десяти. В зале международных вылетов имеется 360 сидений, в то время как в пиковые часы вылетов скапливается свыше 500 пассажиров. Транзитная зона основных авиационных ворот Казахстана имеет площадь 191 кв.м (размер одной квартиры) и только 86 сидений. Сегодня авиакомпания перевозит порядка 500 транзитных пассажиров в день, которые вынуждены находиться в плохих условиях, и вряд ли выберут Алматы в качестве транзитного аэропорта во второй раз.
 
В то же время, другие страны СНГ также претендуют на лидерские позиции авиационного хаба в регионе. Так, в 2012 году в Киеве открыт новый современный терминал, строится новый терминал Баку, намечается строительство аэропорта "Южный хаб" в Ростове-на-Дону.
 
Имея существенное конкурентное преимущество по оказанию услуг авиационных перевозок в лице сильного национального перевозчика «Эйр Астана» с четкими планами дальнейшего развития, важно не упустить время и срочно решить вопрос со строительством и развитием современных аэропортов как в Астане, так и в Алматы.
 
При этом аэропорты Алматы и Астана не должны рассматриваться как конкурентные аэропорты. В связи с большой протяжённостью границ Казахстана, аэропорты Алматы и Астана представляют главные южные и северные воздушные ворота. Два главных авиационных узла, как для прямого, так и для транзитного пассажиропотока, которые не могут быть взаимозаменяемыми, поскольку рынок транзитных перевозок обладает высокой конкуренцией. И южный транзитный пассажиропоток скорее выберет ближайший южный аэропорт, такой как Ташкент, Баку, Ашхабад, чем северный.
 
Прозвучавшее недавно в средствах массовой информации сообщение о строительстве около города Алматы нового аэропорта оказалось не более как ложным, так как этого нет даже на генеральных планах и вопрос никем не прорабатывался.
 
В связи с чем, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, детально рассмотреть вопрос возможности строительства нового аэропорта в городе Алматы, который позволит сохранить Казахстану южный авиационный хаб в Средней Азии. Строительство аэропорта займет около десяти лет и если Казахстан через ближайшие десять лет не будет иметь свой авиационный хаб, то мы можем потерять международный авиационный рынок».
 
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Дьяченко, С. Аимбетов, А. Базарбаев, С. Канаев, А. Тойбаев.
 
Дополнение.
Стоит напомнить, что в 2017 году в Алматы пройдет 28-я Всемирная зимняя Универсиада. Кроме этого, Алматы подал заявку на проведение зимней Олимпиады 2022, и по мнению международных экспертов, город имеет все шансы на победу в соревновании за проведение Игр.
 
Источник:zakon.kz
баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как карагандинская судья может навредить судебным реформам
И вправе ли она незаконно удерживать у себя автомобиль Lexus GX 460 и два айфона, принадлежащие частному автопарку
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Как работает тайный ресурс правительства Tasqyn
Министр водных ресурсов не ответил на вопрос Ratel.kz - сколько подтоплений не предотвратила их закрытая для народа система Tasqyn
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Актюбинка получила срок за смерть своего ребёнка
Её осудили за оставление младенца в опасности
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Алма-Ата 1980-х с высоты птичьего полёта: что творилось на границах города
Репортажи из прошлого от Андрея Михайлова
В области Абай запланировали Alakol Fest за 50 миллионов тенге
А китайские инвесторы пообещали вложиться в проекты на берегу озера
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Бывший гендиректор ArcelorMittal Temirtau рассказал про кражи угля в шахтах и борьбу с ОПГ на комбинате
Некоторые работники шахт получали угрозы и ходили с охраной
Петропавловск подаст заявку о признании центральной пешеходной улицы самой длинной в мире
В регион с инфраструктурными проблемами хотят привлечь больше туристов
Десятки домбристов поразили жителей Талдыкоргана мастерством и креативом
Мероприятие приурочено к национальному Дню домбры
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Нанятый директор микрокредитной организации проиграл в азартные игры свыше 61 миллиона тенге
Деньги на игру он брал из кассы своего предприятия
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.