Новая версия исчезновения малайзийского Boeing: самоубийство второго пилота или капитана

1035 просмотров
0
Вторник, 18 Мар 2014, 00:00

Новая версия исчезновения малайзийского Boeing: самоубийство второго пилота или капитана

Следователи полагают, что он или капитан воздушного судна могли совершить самоубийство, прихватив с собой жизни 239 пассажиров и членов экипажа, пишет NEWSru.com.
 
Как уточняет Reuters, никаких следов лайнера, пропавшего 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин, обнаружить не удалось. Следователи все больше уверены в том, что самолет был уведен за тысячи миль от курса кем-то, хорошо знакомым с Boeing-777 и к устройством коммерческой навигации. Спасательные службы обследователи территорию, простирающуюся от берегов Каспийского моря на севере до южной части Индийского океана и продолжают поиски.
 
Представитель авиакомпании Ахмад Джахари Яхья на пресс-конференции в понедельник рассказал, что до сих пор неизвестно, когда именно были отключены автоматические системы слежения самолета. Но подозрения в угоне или саботаже укрепились после того, как выяснилось, что последняя радиограмма с борта самолета ("все в порядке, спокойной ночи") пришла в тот момент, когда система слежения ACARS была уже отключена.
 
О том, что на борту Boeing действовал человек, обладающий специальными знаниями и навыками, говорят и источники The New York Times. Как утверждается, изучение записей радаров навело на мысль, что самолет свернул с маршрута под управлением автопилота. Сразу после вылета лайнер прошел через несколько точек пространства, заданных в программе системы управления, связанной с автопилотом. Пока неясно, была эта траектория внесена в компьютер до или после взлета.
 
Как уточняет издание, экипаж программирует траекторию во время полета, если диспетчеры просят изменить маршрут из-за погодных условий или возможных столкновений с другими самолетами. Но в этом случае заданные точки находились слишком далеко от первоначального маршрута. Составление программы, как поясняют специалисты, было бы недоступно обычному пассажиру, поскольку требует специальных знаний.
 
Лайнер исчез с радаров систем управления воздушным движением восточного побережья Малайзии менее чем через час после вылета из Куала-Лумпура. Малайзийская полиция продолжает проверки пилотов, членов экипажа и наземного персонала в надежде обнаружить хоть какую-то зацепку.
 
Исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн сказал журналистам, что самоубийство командира экипажа или второго пилота является одной из нескольких рассматриваемых версий. Насколько удалось установить, никого, кто был бы связан с боевиками, имел политические или уголовные мотивы для угона или крушения самолета, на борту не было.
 
Эксперты поясняют, что для отключения системы ACARS недостаточно переключателя в кабине, требуется, чтобы кто-то вышел из кабины, спустился через люк в "брюхо" самолета и вытащил предохранитель или автоматический выключатель. Тот, кто мог бы это сделать, должен иметь специальные знания и быть хорошо знакомым с особенностями Boeing-777.
 
В поисковой операции участвуют уже 26 стран
 
Китай обеспечивает проведение поисково-спасательной операции на своей территории в пределах северного воздушного коридора. В телефонном разговоре премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна с премьером Малайзии Наджибом Разаком были согласованы дальнейшие шаги. Как передает агентство "Синьхуа", в операции участвуют более десяти специальных кораблей Китая, соответствующие инструкции даны другим китайским судам. Кроме того, используются несколько самолетов и 21 спутник. Ли Кэцян подчеркнул, что поиски должны вестись, пока есть хоть какая-то надежда выяснить судьбу лайнера и всех пассажиров.
 
При этом следователи исключают, что кто-либо из находившихся на борту граждан КНР мог совершить теракт или угнать самолет. Об этом журналистам заявил посол страны в Малайзии Хуан Хуэйкан. Выводы были сделаны после изучения информации обо всех китайцах, летевших злополучным рейсом.
 
Общее число стран, участвующих в поисковой операции, возросло до 26. В Камбодже заверили, что молятся за пропавших людей, Пакистан отчитался об отсутствии каких-либо следов, Индия заверяет, что окажет всевозможную помощь в поисках, к Узбекистану направлено обращение об оказании содействия, а ОАЭ уже задействовали свои самолеты для проведения поисков, передает "Синьхуа".
 
В то же время командование седьмого флота ВМС США приняло решение о прекращении участия в операции эсминца Kidd. По данным AP, в связи со значительным расширением зоны поиска американские военные посчитали, что использование авиации было бы более эффективно. Kidd вернется к выполнению обычных задач, а поиски малайзийского самолета продолжат патрульные самолеты P-3 Orion и P-8 Poseidon.
 
Напомним, ранее высказывались предположения, что пропавший Boeing-777 мог оказаться на территории Казахстана, попасть на контролируемую талибами территорию Афганистана или Пакистана либо следовать одним из двух воздушных коридоров, один из которых уходит на север, а второй охватывает юг Индонезии и часть Индийского океана.
 
Boeing с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта. Связь с самолетом была потеряна над территорией Вьетнама либо над Южно-Китайским морем в 220 километрах от берега. При расследовании выяснилось, что системы связи с диспетчерами на пропавшем Boeing были отключены перед возможной сменой курса самолета.
 
Источник:www.zakon.kz
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента