ВВП Казахстана к 2030 г. дополнительно увеличится на 0,7% в результате интеграции в транспортной сфере по ЕАЭС

1041 просмотров
0
Вторник, 30 Сен 2014, 15:12

Валовой внутренний продукт (ВВП) Казахстана к 2030 году увеличится дополнительно на 0,7% в результате интеграции в транспортной сфере государств-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), передает КазТАГ.

«К 2030 году мультипликативный результат транспортной политики будет характеризоваться следующими цифрами: мы предполагаем, что валовой внутренний продукт от этой сферы интеграции в Беларуси повысится на 1,1%, в Казахстане эта цифра будет меньше, но это тоже очень емкая цифра - около 0,7% - и несколько меньше для России», - сообщил член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Даниал Ахметов на брифинге во вторник.

«Это такие рамочные цифры, как вы правильно, я надеюсь, понимаете. Но вместе с тем я глубоко убежден, что эффект мультипликации от развития транспортной сферы, от развития транспортных коммуникаций будет значительно выше», - добавил он.

По словам министра ЕЭК, в договоре о создании Евразийского экономического союза прописано, что скоординированная (согласованная) «транспортная политика (государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства) должна быть утверждена на Высшем экономическом совете».

«Мы предполагаем, что 1 июля 2015 года мы завершим эту работу и в 2015 году внесем на обсуждение руководителям наших стран», - отметил он.

«В соответствии с договором о нашем союзе, мы должны разработать, прежде всего, транспортную политику наших государств, определить ее основные направления и, безусловно, мы должны определить некий временной промежуток, который будет определять какие-то законченные этапы. Безусловно, должны быть определены индикаторы, которые будут характеризовать, насколько эффективно выполняется и реализуется эта политика. И в этой связи мы эту работу считаем, что она на стадии завершения», - подчеркнул Д. Ахметов.

Он сообщил, что в понедельник, с участием руководителей профильных министерств трех государств был обсужден проект «транспортной политики».

«В целом, что такое вообще транспортная политика? Эта система взглядов трех наших государств на развитие транспорта, транспортной инфраструктуры и роли транспорта в экономике наших государств. Сама по себе транспортная политика будет основываться на неких, я сказал бы, базовых параметрах, которые состоят из общего рынка транспортных услуг, единой зоны транспортировки, создания транспортно-логистических центров, повышения транзитного потенциала наших государств, вовлечения в эту среду инновационных программ, безусловно, кадрового обеспечения», - уточнил министр ЕЭК.

«Мы предполагаем, что первый этап (реализации скоординированной транспортной политики - КазТАГ) будет завершаться 2020 годом, а затем это будет 2030 год», - сообщил он.

В частности, предполагается развитие рынка транспортных услуг. «Мы уже начали в этой сфере работать. Первая своеобразной ласточкой является рынок железнодорожных услуг: разработаны правила доступа к железнодорожной инфраструктуре, разработаны правила оказания услуг. Они носят, на мой взгляд, постепенный характер. Я считаю, что неторопливая постепенность лучше, чем излишняя торопливость», - заявил Д. Ахметов.

«Здесь у нас есть определенные шаги. Это очень сложный рынок, здесь мы должны очень осторожно подходить, с учетом национальных специфик железнодорожного транспорта. Такая работа уже сейчас ведется. Я надеюсь и убежден, что со временем она получит большее развитие, поскольку на этом рынке начинает активно работать промышленность трех наших государств», - заключил он.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером