Председатель правления АО «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев в среду раскритиковал кадровую политику АО «Казпочта», акционером которого является фонд национального благосостояния, сообщает ИА Новости-Казахстан.
«Внутри у вас структура очень утяжеленная: четыре заместителя, один финансовый директор, куча руководителей каких-то служб, около 20 департаментов. Что это такое вообще? Такое впечатление, что почта у нас стала организацией, куда обычно устраивают людей. Такого не должно быть! Если мы идем на трансформацию, введите правильную кадровую политику, без этого ничего не получится», - сказал Шукеев в ходе расширенного совещания с акционерами, членами совета директоров АО «Казпочта» и сотрудниками компании по вопросам реализации программы трансформации компаний группы «Самрук-Казына».
«Сейчас начнется работа глубинная, кто выпадает, их будет видно, их надо «отрезать» - и все. Я даю полный карт-бланш и председателю правления, и совету директоров. Без этого мы ничего не сделаем», - добавил он.
Председатель правления АО «Самрук-Казына» напомнил, что совет директоров фонда одобрил программу трансформации, которая предполагает реализацию трех основных целей - увеличение стоимости существующих активов, оптимизацию портфеля и совершенствование корпоративного управления. Он отметил, что при реализации программы трансформации фонд будет акцентировать внимание на модели активного инвестора.
Данная модель предполагает усиление совета директоров дочерних компаний, правильную постановку задач через ключевые показателями деятельности (KPI), оптимизация и приватизация портфеля Фонда и повышение потенциала Фонда как профессионального акционера. В текущем году процесс трансформации по некоторым направлениям уже начат в пилотном режиме в фонде и трех крупных портфельных компаниях - АО «Қазақстан темір жолы», АО «КазМунайГаз» и АО «Казпочта».
В свою очередь, председатель правления АО «Казпочта» Багдат Мусин заметил, что компания «планомерно работает над выполнением всех поставленных задач в целях повышения своей эффективности». «Но мы понимаем, что в силу слабой конкурентоспособности услуг и сервиса, неудовлетворенности клиентов, низкой рентабельности сельских отделений, большим объемом ручного труда требуется не только внедрение новых технологий, но и изменение организации управления и корпоративной культуры», - признал он.