На этот раз руководство карагандинской турфирмы «Азалия» обвиняется в том, что деньги за поездку в Турцию с 16 клиентов взяли, но авиабилетами и номерами в заграничных гостиницах не обеспечили, сообщает газета “Литер”. * Карагандинская турфирма «Азалия» пополняет в стране список недобросовестных туристических фирм. Сильно сожалеют 16 туристов, что прибегли к ее услугам, планируя летний отдых в Турции. – Мы должны были вылететь в Турцию несколько дней назад. Приехали в аэропорт «Сарыарка» в полночь, за три часа до вылета. Но перед посадкой нам было объявлено, что места в самолете на наши имена не забронированы. Итого шестнадцать человек не были допущены на борт лайнера, – рассказывает Анатолий Пятков. Разъехавшись по домам, клиенты ранним утром собрались в офисе турфирмы «Азалия». Но объяснять причины срыва вылета на отдых за границу в компании никто не собирался. Директор турфирмы Азалия Каюпова оправдалась тем, что покупала билеты и бронировала места в гостиницах, но мест в самолете оказалось меньше, чем было продано билетов. Клиенты заявили, что эти аргументы – выдумка, и потребовали вернуть им деньги. Успокоив людей, Азалия Каюпова сообщила, что стоимость билетов возросла и предложила каждому из них доплатить 275 долларов. Те категорически отказались доплачивать. Тогда директор турфирмы предложила осуществить вылет из аэропорта Астаны. Мол, уже есть договоренность с авиакомпанией, которая доставит из столичного аэропорта людей в Турцию вечерним рейсом. И пообещала во избежание недора-зумений выдать им на руки ваучеры на отель. Местом сбора туристов для групповой поездки на микроавтобусе в Астану был назначен офис турфирмы. Но собравшись в холле турфирмы в заранее согласованное обеденное время, туристы не увидели ни транспорта, ни самого директора. Персонал фирмы сообщил, что директор уехала по делам, а когда вернется – им неизвестно. – Мы ждали директора два часа, но она не явилась. На наши звонки на сотовый телефон никто не отвечал. Писали ей сообщения с просьбой объясниться, но ответов не было. Я с семьей планировал провести две недели на отдыхе в Турции, – говорит Анатолий Пятков. – В итоге ни денег, ни отдыха. Претензии к директору турфирмы имеются не только у туристов. В офисе конторы находился представитель турецкой компании – партнер турфирмы «Азалия». Он сообщил туристам, что директор Азалия Каюпова задолжала турецкому партнеру порядка 90 тысяч долларов. После такой новости обманутые туристы вызвали правоохранительные органы и прокуратуру. Прямо в офисе турфирмы 16 человек написали заявления с просьбой привлечь директора к уголовной ответственности за мошенничество. Накануне департамент внутренних дел возбудил по факту мошенничества уголовное дело. – Отмечу, что следственным управлением возбуждено уголовное дело пока лишь по факту мошенничества. Обвинение директору туристической фирмы не предъявлено. Степень ее вины будет оценена органами следствия в ходе сбора и анализа доказательств, – сообщил «Литеру» руководитель управления информации и государственного языка департамента внутренних дел Карагандинской области Жанатай Сембеков. А туристы тем временем ждут, когда директор турфирмы вернет им деньги. Причем они не только требуют возврата суммы, выплаченной за путевки, но и подали гражданские иски, требуя компенсацию за причиненные моральные страдания.
Казахстан может сотрудничать с Китаем и Россией. У него нет вариантов, он обязан лавировать между ними.