Аэропорт Актау находится на грани банкротства после девальвации - депутат

1078 просмотров
0
Четверг, 13 Мар 2014, 00:00

АСТАНА, 13 мар - ИА Новости-Казахстан. Международный аэропорт Актау на грани банкротства после проведенной 11 февраля девальвации тенге, сообщил депутат сената парламента Михаил Бортник. 

"Поводом нашего запроса явилось обращение работников АО «Международный аэропорт Актау», выразивших большую озабоченность экономической ситуацией, складывающееся на предприятии. Активная позиция коллектива и собственника аэропорта, а им является акимат Мангистауской области, позволила в последнее время значительно улучшить материально-техническую базу аэропорта. Построено новое современное здание аэровокзального комплекса, завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы, построена дополнительно рулежные дорожки",- сказал Бортник, зачитывая депутатский запрос на имя премьер-министра Серика Ахметова на пленарном заседании.

По словам депутата, данные меры позволили расширить географию полетов, включая международные полеты. "Пассажиропоток за последние пять лет вырос практически вдвое от 460 тысяч до 770 тысяч. Также увеличилось количество обрабатываемых грузов, увеличилось количество самолетовылетов", -добавил Бортник.

"Для проведения всех вышеперечисленных мероприятий международный аэропорт Актау пользовался поддержкой государственных институтов развития, для этого в 2011 году был заключен договор банковского займа с АО «Банк развития Казахстана». Однако корректировка курса валюты, проведенная Национальным банком, ставит предприятие на грань банкротства", - отметил сенатор.

"Ситуация усугубляется тем, что тарифы, которые выставляются аэропортом, регулируются АРЕМом. С целью сохранения действующего предприятия, уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас дать поручение рассмотреть вопрос реструктуризации займа, снижения ставки вознаграждения банка-заемщика", - заключил Бортник.

Источник:newskaz

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента