Казахстан может столкнуться с дефицитом бензина уже в апреле

1104 просмотров
0
Среда, 12 Мар 2014, 00:00

Казахстан может столкнуться с дефицитом бензина уже в апреле

Быть топливному дефициту или нет? Компании-поставщики не рискуют сейчас заключать договоры о предоставлении бензина до конца этого года. Вместо этого они сократили период до конца месяца. Связывают это поставщики с возможным удорожанием нефтепродуктов, сообщает телеканал "Алматы".
 
Как известно, соответствующее ведомство давало гарантии о сдерживании цен именно до наступления апреля. Больше всего сейчас «подвисший» вопрос со стоимостью нефтепродуктов беспокоит руководителей специальных служб - "скорой помощи", спасательной и других.
 
О том, что цены на бензин не поднимутся, еще в начале февраля заверил министр нефти и газа Узакбай Карабалин. По его подсчетам, запасов топлива должно хватить до начала апреля. Однако, что будет дальше, не знает никто. Видимо, поэтому компании, предоставляющие нефтепродукты через тендер, заключили договоры только до конца первого квартала, а не на весь год, как обычно.
 
«Мы заключили договор с компанией до 31 марта. К примеру, наша организация закупает каждый год 5 000 литров бензина. Если цена на топливо изменится, то мы уже не сможем закупить его в таком объеме. Поэтому нам придется использовать те деньги, которые у нас заложены в резерве», - сказал Нурсанат Багашаров, специалист по государственным закупкам.
 
Однако резервных средств может хватить не во всех организациях. Так как сумма, которая выделяется на топливо, рассчитывается и закладывается в план закупок в конце предыдущего года. К примеру, для специальных служб мегаполиса - "скорой помощи", службы спасения и пожаротушения на 2014 год в бюджете было запланировано 382 миллиона тенге. Но если цена на нефтепродукты поднимется, то медикам, пожарным, военным, полиции и спасателям придется сократить количество выездов.
 
«Работу наших служб нельзя прерывать, ведь речь идет о спасении жизней. Если цена на бензин поднимется в два раза, нам придется произвести перерасчет, но останавливать работу спецмашин нельзя», - подчеркнул Таттимбет Абдалиев, директор спецавтопарка.
 
Предельные цены на контролируемые государством нефтепродукты были установлены еще до февральской девальвации. Для бензина АИ-92 - это порядка 119-124 тенге за литр, для дизельного топлива 100-105 тенге. По такой же стоимости государственные организации объявляют тендер. Какие компании согласятся предоставлять топливо по старым расценкам, станет известно уже завтра. Однако аналитики сомневаются, что транснациональные топливные компании согласятся работать по прежней системе. Конечную стоимость ГСМ все же формирует рынок.
 
«Есть целая сеть посредников между теми, кто производит, кто добывает, перерабатывает нефть и тем, кто потребляет. Естественно, это тоже влияет на стоимость бензина», - отметил Токтамыс Мендебаев, финансовый аналитик.
 
На изменение цены может повлиять и ряд факторов - девальвация тенге, подорожание импортных нефтепродуктов и слабые мощности отечественных НПЗ. По словам аналитика, Казахстан может столкнуться с дефицитом бензина уже в начале апреля. Большая часть светлых нефтепродуктов завозятся в Казахстан из России, в этом году планируется импортировать полтора миллиона тонн бензина. С существующими расценками поставщикам может стать попросту не выгодно продавать топливо на нашем рынке.
 
Источник:zakon.kz
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером