Универсальный оператор связи Beeline Казахстан объявил о том, что на фоне снижения стоимости услуг связи ему удалось увеличить доходность, выручку и количество клиентов.
«Парадокс низкой цены» делает свое дело: в 2013 году клиенты компании стали больше говорить и пользоваться интернетом. Рост среднего объема выговоренных минут одним клиентом в месяц (MOU) составил 37%. Если в 2012 году один абонент в среднем в месяц говорил 212 минут, то в 2013-м – уже 290 минут. Увеличился и рост трафика в мобильном интернете (Mbou) – с 80 Мб в 2012 году до 148 Мб в 2013 году (плюс 84%).
Стоимость услуг за 2013 год значительно упала. Удельная цена минуты снизилась на 33.3% до 4.38 тенге. При этом за год наблюдается и снижение стоимости среднего счета абонента (ARPU) на -3.4% по сравнению с 2012 годом. Данный показатель составил 1,083 тенге в месяц.
Несмотря на такую динамику тарифов и стоимости среднего счета, Beeline Казахстан смог по итогам 2013 года показать хороший финансовый результат. Общий доход вырос на 3,3%. Выручка в мобильном сегменте выросла на 0,3%, а в сегменте мобильной передачи данных – на 39%. Количество клиентов в сети оператора увеличилось на 6,6% и составило 9,158 млн.
Автор: Жанна ТЕРЕХОВА, millioner.kz