Мынбаев считает нецелесообразным дальнейший толлинг в КНР

1141 просмотров
0
Вторник, 04 Мар 2014, 00:00

АСТАНА, 4 мар - ИА Новости-Казахстан. Председатель правления АО «Национальная компания «КазМунайГаз» Сауат Мынбаев не видит экономической целесообразности продолжения казахстанскими компаниями  толлинговых операций по переработке нефти с Китаем.

По данным министерства нефти и газа (МНГ), Казахстан может поставлять для переработки на китайские НПЗ по толлинговой схеме порядка 1,5 миллиона тонн нефти в год. По оценкам МНГ, по данной схеме Казахстан сможет получать около 960 тысяч тонн бензина АИ-92 в год, произведенного в КНР  из казахстанского сырья. В качестве потенциальных переработчиков казахстанского сырья рассматривается китайский НПЗ Душаньцзы, расположенный недалеко от границы с Казахстаном и технологически ориентированный на переработку казахстанской нефти.

«Касательно толлинга: по инерции какой-то объем толлинговых операций совершен,   не думаю, что он большой. «КазМунайГаз» этим не занимается, я имею в виду другие компании, но после тех решений, которых мы достигли в конце прошлого года с Россией, я, честно говоря, не вижу экономической основы для толлинга. Я думаю, он сведется на нет», - сказал Мынбаев во вторник на брифинге в Астане.

По его мнению, с  учетом беспошлинных поставок толлинговые операции становятся невыгодными и для отдельных субъектов, и для Казахстана», - уточнил он. По мнению главы КМГ, проще для Казахстана недостающий объем светлых нефтепродуктов «завести беспошлинно из России».

В Казахстане работают три крупных НПЗ, объемы продукции которых не обеспечивают потребности внутреннего рынка республики. Недостающие объемы топлива республика импортирует, преимущественно из России. Модернизацию и реконструкцию трех казахстанских НПЗ планируется завершить в 2016 году.

Источник:newskaz

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента